спрашивает: Даниил (Волгоград)
Здравствуйте!
Так как я воспитывался женщинами ( мамой и бабушкой, отца нет), ч понятия не имею ( ну или только немного) о таком ведении, как драка
Я это к чему? Почему я завëл об этом речь? Если я вдруг столкнусь с живодерами, или с избиением девушек - по сути, и заступиться трудно будет. Потому что грубо говоря, не у кого учится
Да, я знаю, есть секции всяких тхэквондо и т п, но с моей матерью, которое всë контролировать любит ( и даже столовые приборы и щетки по станке ставит), и чтоб я еще был "хорошеньким", а если что не так - куча вопросов сразу, а уж если я " пародию" на драку сделаю - уж не говорю, что будет! Да еще и по бытовым привычкам куча недоумений у меня к ней!
А так как секции платные, даже если деньги мои с работы, то все равно вопросы будут, я уверен. По той же стоимости занятий, как пример. А не отвечаешь ей - "язык отсохнет", " сложно ответить "... Она серьёзно не понимает, что отвечать или нет - мое дело, и что вредными домашними привычками они раздражают? Или все они прекрасно понимают, но такие люди - гнилые!
И как на счет драки и папы? И на физ ру я не ходил увы, из за здоровье ( это еще один минус) + отсутствие папы! Прав, нет?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Да, то что папы не было - не вернуть вспять. Но в работе с толковым психологом-мужчиной в рамках поддерживающей терапии, в консультациях - можно взрастить в себе "стержень", "мужское начало". Хотя - конечно же придётся поработать.
Могу вам помочь.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Даниил.
Давайте разбираться
.вы указали,что вам больше 18 лет,но при этом пишите,что мать будет контролировать расходы на занятия в секции. Полагаю,что вы студент. Единственный выход это или искать подработку и оплачивать самому,или искать бесплатные секции для молодежи, в зависимости от города их больше или меньше, ищите.
Курсы самообороны вещь хорошая,и аряд ли мама будет против. Скажите ей, что сейчас это нужный навык, только не говорите,что хотите девушек защищать, скажите,что себя)
По поводу отца. Конечно, отец оказывает огромное влияние на ребенка. Или огромное негативное,или огромное позитивное. Поэтому ещё неизвестно,как бы оно сложилось у вас.
Однако чувство,что из-за отсутствия отца будто что-то не додали имеется и это норма.с ним нужно с психологом поработать,чтобы не было накопления обиды и чувства неполноценности.
Про мать в быту: если нет возможности переехать в общежитие для студентов,то терпите. Вы можете отвоевать свою комнату,чтобы мать там не насажала свои правила,но в других местах квартиры она будет это делать и нет смысла бороться с этим.
Ещё про отца: вам уже 18, это означает,что вы можете сам строить свою жизнь, строить ее так, как считаете нужным, приобрести навыки, опыт. Не зависайте в этой пассивной мысли,что все, раз не было отца,то не могу драться и тд. Не все отцы учат таким навыкам. Так что и при отце не факт,что умели бы. Хотите сейчас научиться постоять за себя - делайте. Ищите курсы самообороны плюс любой спорт, который можно с вашей группой здоровья.
Не перекладывайте на фигуру отца всю ответственность,типа был бы отец,я бы был смелый, сильная, успешный,а отца не было и нет, поэтому то я и не могу ничего. Это не так. Вы можете. Да, с хорошим отцом было бы легче, кто спорит. Но в жизни все по-разному складывается.  Главное,что вы взрослыц, размышляющий, стремящийся к чему-то. Всё получится. Отработаете с психологом вопросы отношений с матерью, сепарации от нее, обиды на нее и отца, беспомощности и будете строить свою жизнь счастливую. Психолога, если нет денег, можете поискать в центрах социального обеспечения, в вузе или колледже,где учитесь.
Если же есть возможность финансовая,то выбирайте здесь на сайте и начинайте работу.
Успехов!
Психолог
Даниил , здравствуйте !
очень сочувствую Вам . К сожалению , не только отец влияет или его отсутствие, а и мать сама по себе влияет очень сильно , и это Ваш случай. У Вас жесткая контролирующая мать , возможно еще и очень тревожная и все это в комплексе дало такой результат , что Вы физически не подготовленный и постоянно испытывающий моральное давление и возможно , болезни Ваши имеют психосоматический характер . Лучший выход, это съезжать от мамы и заняться своей жизнью с момента сейчас, не смотреть в прошлое , не сожалеть о том, чего у Вас не было , а менять жизнь с настоящего . Успехов Вам
с уважением,
Елнна
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Даниил.
Ну папы не было, такое бывает. В своем прошлом Вы изменить ничего не можете, поэтому его лучше принять, как есть. Ну не было, и не было. И теперь Вам надо как-то строить свою жзинь с этой мыслью дальше. На мой взгляд идея заняться спортом, или пойти в секцию борьбы - очень хорошая. (Если, конечно, у Вас действительно нет противопоказаний для этого. Если есть, то лучше еще раз уточнить у врача) У Вас возникла потребность изучить какое-то боевое искусство. Для мужчины, такое желание вполне нормально. Ваша мама - женщина. У нее могут быть свои представления о том, что Вы должны или не должны. Но у Вас такие представления о себе самом - свои. Как Вы думаете, кто знает, что для Вас лучше? Вы или мама?
Очень часто бывает, что маме трудно понять, что ее сын или дочка - выросли. И она по инерции продолжает считать их ну не то, чтобы совсем маленькими, но и не взрослыми. Тревожным мамам проще, когда они контролируют жизнь своих детей. И иногда искренне считают, что детям лучше не в самостоятельной взрослой жизни, а с ними, с мамами. И вот собственно дальше все зависит от ребенка такой мамы - сумеет он отстоять свою самостоятельность, значит, будет самостоятельным. Не сумеет - значит будет продолжать слушаться маму и дальше. И в этом случае - это не из-за того, что мама не дает свободу. А это он не готов свою свободу взять.
Предлагаю Вам посмотреть этот мультик https://vk.com/psy_famfelis?w=wall-204772511_118  Возможно он наведет Вас на какие-то размышления.  Удачи!