спрашивает: Карина (Воронеж)
Доброго времени суток. Меня зовут Карина, мне 26 лет. Сегодня я, к сожалению, впервые по случайности узнала кто такие люди-литромантики. Как и все остальные я начала запрашивать в поиске кто это такие и все перечисленные симптомы переменять на себя. Я очень, местами, впечатлительный человек, поэтому я бы вас попросила помочь мне разобраться с этим термином. Я начну из детства. Я знаю, что многие проблемы берутся именно из этого периода жизни. Я родилась в полной семье, где были мама, папа ( не родной. Родного я никогда не видела), бабушка, дедушка и старшая сестра ( через 10 лет появилась ещё одна сестра). Тогда я помню, что папа пил, сейчас, конечно, он уже бросил и больше 20 лет не пьет. Мама с папой постоянно ссорились и вообще редко вместе жили и по сей день они живут порозень. Не том чтобы это меня сильно беспокоило, ведь к папе у меня нет никакой привязанности и вообще я считаю, что в роли отца он точно не состоялся. По характеру он мягкотелый и вообще речи о мужском воспитании в семье не было. Теперь обо мне. Самое первое и самое тогда ранее мое воспоминание было в детском саду, мне тогда было очень мало лет так ~5-6. Мама тогда перевела меня в другую группу где мне нравился один мальчик. Я до сих пор помню эти яркие чувства к нему, он мне очень симпатизировал. Я всегда представляла как мы с ним вместе обнимаемся, целуемся (да, дико об этом слышать, но я действительно о таком думала

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравстауйте, Карина,
Романтическую любовь можно выделить среди остальных ее видов, как сделал это в своей "Трехкомпонентной теории любви" психолог Р. Стернберг. Рекомендую ознакомиться. Там про взаимность.
У так называемых литромантиков, при первых признаках взаимной симпатии интнрес к объекту пропадает. Можно предположить, что в детстве или юности они пережили обстоятельства, при которых могли сделать вывод "близость - это больно/ страшно лучше не буду ни с кем сближаться". (эмоции, в моменты когда родители ссорились, были слишком интенсивными и продолжительными, ребенок не мог их выразить).
Мальчик из детского сада знал о Ваших чувствах? А сейчас как складываются отношения с парнями?