спрашивает: Карина (Москва)
Я и мой молодой человек хотим обратиться к психологу, у него свой запрос и проблемы, у меня свои. Не связанные с отношениями. Некоторые знакомые сообщили, что это неэтично в психологическом кодексе, в интернете официально подтвержденной информации на эту тему не нашла и хотела бы услышать мнения психологов на эту тему.

Ответы и советы психологов
Практический психолог, специализируюсь в теме межличностных отношений
Здравствуйте.
Еслт готовы, обращайтесь. Это ваше личное дело. Психолог не должен работать со своими друзьями, родными, поскольку он эмоционально в ситуации. Психолог, работая с разными людьми подстраивается под клиента, независимо от того, знакомы они или нет.
Психолог
Здравствуйте Карина!
У психологов есть как и у священников тайна неразглашения информации которую дал ей клиент. Поэтому связь между клиентами у хорошего психолога отсутствует. Он будет работать в рамках этой системы и действовать в интересах отдельно каждого клиента. Если у вас еще будут вопросы пишите elena_gurova@mail.ru
Психолог
Здравствуйте, Карина, это зависит от проработки психолога. В целом, такое возможно.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Карина, психолог ориентированный на "зарабатывание бабла" конечно же скажет что "никакой проблемы". Но я например стараюсь не брать в терапию не только близких (муж-жена, мама-сын и т.д.) но и просто "напрямую связанных теми или иными отношениями. Дело не в каком-то мифическом "психологическом кодексе" (которого на самом деле не существует) - а в том что может возникать некоторое "взаимное влияние историй" и прочие моменты связанные с "параллельными процессами".
Плюс не менее важный момент - "своего психотерапевта надо найти", и не всегда это происходит с первой встречи с первым попавшимся, важно подобрать того с кем будет достаточное взаимопонимание и доверие - и в то же время который не будет "просто втюхивать прописные истины" или просто "давить постоянно на одно и то же забитыми фразами" (мне сейчас нередко "жалуются" приходящие в терапию люди на "инстаграмм-психологов" которые как попка-дурак по поводу и без повода повторяют "ты просто не хочешь брать ответственность". ))
Если будет необходимость - могу предложить помощь. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП