спрашивает: Елизавета (Челябинск)
Здравствуйте, уважаемые психологи! На самом деле, мне понадобилось очень много сил, чтобы собраться и обратиться к Вам за помощью. Я понимаю, что описание моей ситуации не поможет мне полностью решить мою проблему, но это будет первым шагом к выходу из замкнутого круга. Меня зовут Елизавета и мне 24 года. Все началось в мае 2020 года. Я заканчивала университет, именно в это время началась пандемия и нас перевели на дистанционное обучение, нагрузка была колоссальная. Наступило время подготовки к экзаменам, написание диплома. Я тот человек, для которого важно сделать свою работу хорошо. Более того, учиться мне нравилось всегда. Мне нравится сам процесс обучения, разбираться в мелочах, вникать в суть. По этой причине я пыталась из последних сил сделать свою финальную работу в университет достойной. Не спала ночами, не выходила на улицу, просто сидела и занималась. Через 1,5 месяца работы в таком темпе я стала чувствовать себя ужасно, как в моральном, так и в физическом плане. На вручении диплома я не чувствовала ровным счетом ничего, абсолютно. Я впервые испытала чувство, когда ты не испытываешь ни одной позитивной эмоции. Ни радости, ни какого-то удовлетворения от проделанной работы. Не считаю, что вся работа, которую я проделала является чем-то особенным. С тех пор я так и осталась жить в таком состоянии. С тех пор я больше не испытываю никакой радости от жизни. Чем бы я не пыталась порадовать себя, это не приносит никакого удовлетворения как раньше. Я пыталась заглушить эту пустоту бессмысленными покупками, бесконечными походу с друзьями в различные места, но это абсолютно не работает. Каждый день выглядит одинаково. Утром я просыпаюсь с ужасной тревогой за свое будущее, настоящее, прошлое, за то, что время идет, а я все также топчусь на месте и попросту теряю то самое время. Именно утром я чувствую себя особенно плохо. Затем я еду на работу. Я работаю менеджером по подбору персонала, постоянно общаюсь с людьми. На работе при проведении собеседований я стараюсь держать себя в руках, надеваю маску, стараюсь быть веселой и позитивной. Я пытаюсь нагрузить себя работой, чтобы не думать ни о чем, чтобы было проще. Но как только возвращаюсь домой я чувствую себя совершенно пустой. Я просто ложусь на кровать и без конца смотрю глупые ролики, сериалы, которые я смотрела уже 1000 раз. Каждый раз смотрю одно и тоже по кругу. Я пытаюсь избежать контактов с друзьями, потому что мне не хочется никуда ходить, но я заставляю себя контактировать с ними хотя бы немного, выбираться хоть куда-нибудь. Я стала нервной, могу вспылить, разозлиться, иногда даже накричать. Для меня это нестандартное поведение, потому что ,сама по себе, я очень спокойный человек. Я боюсь ранить словом близких мне людей в подобном состоянии. На самом деле, мне очень хочется выговориться. Просто поделиться тем, что внутри. Но сколько я не пыталась поговорить об этом с близкими, никто не воспринимает меня всерьез, а порой и вовсе не слушает. Либо просто разговор сводится к словам "Ну разве это проблема, ты лучше послушай что у меня произошло", Я понимаю, что у людей полно своих проблем, поэтому я стараюсь никого больше не грузить своими разговорами и стараюсь свою проблему решить самостоятельно. Возможно по этой причине, я решила написать сюда, потому что больше не могу молчать и все же хочу поделиться.У меня есть очень много целей в жизни, для того, чтобы их достичь мне нужно прикладывать для этого много усилий, учиться новому. Но я просто не могу этого сделать сейчас, у меня просто нет на этой сил, я все откладываю на завтра. Стоит мне записаться на курс, купить книгу, я тут же бросаю это. Потому что не могу сконцентрироваться, не могу взять себя в руки. И так каждый день. Мне ужасно надоело жить в этом состоянии, мне абсолютно это не нравится, и я хочу найти выход из этой ситуации. Я не хочу сдаваться, я хочу помочь себе справиться и снова стать счастливым человеком, который сможет радоваться каждому дню свой жизни. Проблема лишь в том, что я не понимаю что со мной и в каком направлении мне нужно двигаться, чтобы справиться с этим. Уважаемые психологи, я очень надеюсь на вашу помощь. Я осознаю, что из моего рассказа сложно сделать какие-то выводы, поскольку информация достаточно поверхностна, местами возможно даже сумбурна, но может быть хоть бы по этому тексту можно сделать вывод о том, что происходит и я очень надеюсь, что Вы поможете выбрать мне вектор моего дальнейшего движения. Я буду благодарна любому вашему ответу. Заранее большое спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Елизавета!
У вас кризис в жизни и он сопровождается множеством эмоций и мыслей которые трудно выстроить в систему. Здесь речт идет о том что в вашей жизни не существует опыта который помог бы вам создать систему в голове и вы сейчас в начале длинного пути и вам не хватает заряда энергии и счастья которые помогали бы вам двигаться в нужном направлении и давали энергию. Это такое начало жизни - надо пробовать, рисковать , искать себя и все это в состоянии хаооса и неопределенности и не бояться этого процесса. Вы просто еще молодая и это прекрасно - вам можно начинать и пробовать пока вы не найдете свое дело и своих людей. Поэтому вы можете конечно найти учителя или психолога который поможет вам меньше ошибаться и поможет , подскажет или самостоятельно искать и страдать. Выбирайте - я предлагаю свои услуги приходите ко мне на консультацию и мы с вами начнем развиваться и работать по вашим талантам и качествам и вы создадите систему которая дастт вам счастье и уверенность. Напишите мне - что вы думаете на эту тему. elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся. Жду вашего письма и решения
Психолог
Здравствуйте!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Елизавета. Ваш пост трогает.
Вы пишите о пустоте... Ощущение, что она не от потери радости, а от потери чего-то другого. Что такое было на месте пустоты раньше? Что такого там было от чего Вы испытывали радость? Что потерялось? Чего не хватает в месте, где сейчас пустота?  Чего? - смысла? - Как будто, когда Вы учились, у Вас был смысл, а теперь как будто он потерялся... Вернее так, старый не подходит, а новый Вы еще не нашли. Но это мое предположение, которое я построила, исходя из прочтения письма, возможно, оно не подходит )
Не измерялили ли Вы депрессию?  Как Вы спите, Во сколько Вы просыпаетесь? Есть ли у Вас физическая активность? Как Вы проводите выходные?
Если захотите поисследовать свою пустоту, можете написать мне в WhatsApp или Телеграм +79166100058, попробуем поразобраться с Вашими вопросами вместе.
Психолог
Здравствуйте, Елизавета! Спасибо за то, что подробно описали свою проблему. Наверняка это было очень непросто, собрать силы и написать, тем более что последние годы вы живёте именно в режиме собирания душевных и физических сил. Делаете свою работу, общаетесь с людьми, стараетесь решать свои проблемы самостоятельно, несмотря на утрату радости жизни и усталость. Это кажется очень непростым занятием, но вам это удаётся. И даже удаётся думать о близких людях и своих жизненных целях. Хочу поддержать вас, хотя бы в таком формате сравнительно короткого ответа на ваш вопрос. В состоянии внутренней пустоты для человека очень важно, чтобы кто-то другой это заметил и не обесценивал бы его переживания, а поддержал бы, выслушал. В самом деле, молчать, всё время собирая силы, очень тяжело, понимание ситуации и себя самой может прийти к вам в тёплом человеческом общении. Вы спрашиваете о векторе дальнейшего движения - это всё-таки общение, в котором вы можете быть услышанной.
С уважением,
психолог Наталия Смольникова
Психолог
Елизавета, добрый день!
На самом деле вы знаете что вам нужно, вы это написали: "На самом деле, мне очень хочется выговориться. Просто поделиться тем, что внутри. Но сколько я не пыталась поговорить об этом с близкими, никто не воспринимает меня всерьез, а порой и вовсе не слушает".
Вам нужно поговорить с тем, кто вас услышит.
Приходите на консультацию, вместе мы обязательно найдём выход из этого состояния.
С уважением,
Психолог Ирина Керницкая.