спрашивает: Ксения (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Меня зовут Ксения, мне 24 года. Дело в том, что я шопоголик. Я покупаю очень много косметики и одежды, в основном. Раньше на это тратила немного денег, да и все покупала в масс-маркете. С недавних пор я вышла на неплохую зарплату, естественно, одежда и косметика стала в разы дороже. Я спускаю почти все деньги на это. Порой бывает, что мои расходы повышают доходы, я влезаю в небольшие, но долги. Долги закрываю со следующей зарплаты. А затем снова покупаю! Мне всегда что-то нужно: закончился кондиционер, духи хочется новые, футболочка красивая подойдет к джинсам, а в чем же я пойду к подруге на день рождения. Когда я задумываюсь о том, что слишком много трачу, то сразу мысли перебивают другие, по типу : «А что это? Я много работаю, разве не могу себе позволить??? Другие могут, а я нет??».

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ксения.К сожалению,это-детская недолюбленность.Вы соперничаете с маленькой,исторической Ксюшей,которая не получила от мамы много внимания(столько,сколько хотела).Теперь,взрослая Ксения,ДОПОЛУЧАЕТ недостающее внимание шопоголизмом.К сожалению,так будет и дальше,пока Вы не проработаете свою бессознательную Недолюбленность.Бессознательные симптомы прорабатываются эффективно в личной разговорной терапии,например,с психоаналитиком.Если вопрос остро беспокоит-обращайтесь.Если готовы просто,получить ответ  с советами-продолжайте жиь привычной жизнью.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Ксения!
Вы закрывается долги?
Долги нужно закрыть, кредитки можно сдать. Когда выходите в магазин - не берите кредитки. И всегда важно понимать, сколько Вы можете потратить, ограничивать себя в сумме, т.е. не брать лишнего с собой в магазин.
Составьте список того, что Вам нужно купить и берите ровную сумму денег в магазин.
Также важно завести список, где Вы будете подсчитывать свои расходы абсолютно все. А в конце посчитайте доходы и расходы Ваши за месяц.
Не менее важно найти себе занятие, хобби, которое Вас бы отвлекало, например, вязание, спорт, изучение иностранного языка, в зависимости оттого, что Вам подходит и нравится.
Как только у Вас возникнет идея что-либо купить, проанализируйте это действия, нужна ли Вам эта покупку и для чего? Что она Вам даст? Если Вам она точно нужна, а не просто чтобы купить очередную вещь, то тогда Вы заносите в список покупок эту вещь.
Проанализируйте и запишите себе, сколько было у Вас покупок, которые Вам вообще не пригодились. И не забывайте об этом списке.
А сейчас Вы копите деньги? Есть ли у Вас мечта? Важно определиться с целью, чтобы деньги тратились именно на цель. Это не значит, что нужно отказывать себе покупать духи, футболки и т.д., но когда есть цель, то и мысли заняты именно целью и её реализацией. Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге. Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от неё будет.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Конечно, чтобы точно понимать, шопоголизм это или нет и если Вам это мешает, то нужно очно обратиться к врачу (к психиатру или к психотерапевту) нужно более глубже разбираться.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Ксения, здравствуйте
Любая зависимость не существует сама по себе, она обязательно имеет вескую причину, а именно является компенсацией чего-то негативного или болезненного.
Так как причина зависимости может иметь природу биологическую, психологическую или социальную, одним из первых шагов будет прояснение этого вопроса, чем обусловлено наличие причины.
Зависимость поддерживается не одним фактором, их много. Немотря на то, что одним из наиболее веских факторов является тяга, помимо нее обратно в зависимость могут вовлекать обстоятельства или их трактовка, окружение, созависимые его члены, неразрешенные ситуации прошлого, заболевания, состояния и т.д. Поэтому работа с зависимостью часто являет собой комплекс мер, что выглядит несколько сложнее чем представляется или хотелось бы.
По этим причинам, лучшим выходом будет сотрудничество со специалистом, который работает непосредственно с зависимостями. Или участие в группе (анонимных) зависимых.
Психолог
Ксения, здравствуйте!
Конечно же, шопоголизм формируется на фоне чувства пустоты, и покупки как способ её заполнить.
Но в вашем случае меня привлекло другое "Другие могут, а я нет??". Словно, вы доказываете кому-то, что можете позволить себе всё и это уже переходит границы "мои расходы повышают доходы, я влезаю в небольшие, но долги". Кому вы доказываете? Или возможно это компенсация того времени, когда вы очень сильно нуждались в чём-то (вещи или чувства).
Психолог
Здравствуйте Ксения!
Вы прекрасно осознаете что тратите жизнь время на покупки и деньги на них не просто так. Это шопоголизм но у него есть причины. Во первых это привычка и вы как человек с привычкой должны постоянно это повторять иначе мозг будет сигнализировать что ритуал не состоялся и его нужно совершить во что бы то ни стало. Привычки это занятия которые приносят нам удовольствие но это бывает не только полезно но и вредно для нас самих же. Мы получаем удовольствие и это создает нам дополнительные реакции - мы хотим есть организм насыщается и получает пользу но если мы привыкли есть сладкое выше нормы мы толстемм. Поэтому привычки это хорошо только тогда когда они приносят пользу или их приходится контролировать. Как ни странно но мы не всегда бываем правы в своих желаниях. Основа желания получить удовольствие а в случае с едой и шопоголизмом мы тратим больше усилий и получаем минимальный результат и хочется больше и больше а удовольствия все меньше. Норма это тот уровень исполнения желаний когда мы получаем удовольствие и оно успокаивает нас. Существуют другие способы получения удовольствия и можно создать правильные привычки хоть это сложнее которые дадут вам тоже удовольствие но без траты денег лишнего веса или других негативных последствий. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы пообщаемся. Жду вашего письма с вопросами и пожеланиями