спрашивает: Кристина (Москва)
Здравствуйте, очень нужен простой совет, и так сказать излить душу (больше некому).
В общем ситуация такова что молодой человек на протяжении двух лет ведёт себя крайне странным образом по отношению ко мне, был период когда предложил сделать паузу и в принципе варианта выбора у меня не было, в этот промежуток был в «отношениях» с другой девушкой, после чего они разошлись и мы снова начали общаться, с трудом простила, отпустила и потихоньку начала заново учиться доверять, комплименты, ухаживания, все супер, на днях заметила что посещал страницу бывшей, не выдержала и залезла в телефон, но в телефоне увидела что там в принципе много девушек с которыми он общается, если быть точнее именно флиртует, с одной из них была встреча, на утро призналась что залезла туда куда не стоит, извинилась, ну и конечно предложила поговорить и решить это вопрос (без скандалов и криков), для него это все ничего не значит как он говорит, просто встретились пообщались попили кофе и все, говорит что хотел получить эмоции и самоутвердиться так сказать, мол любит он меня у нас все хорошо и ничего плохого он не делает, а я в принципе еще до паузы знала и видела что имеют место быть ухаживания за другими девушками, чаще конечно только в сок сетях, в общем решили устроить перемирие, но на сердце камень ужасный, потому что понимаю что буду каждый раз подозревать, думать об этом, и просто взять уйти не могу, чувства сильные, разговоры не помогают ответ один «у нас все хорошо, я ничего плохого не делаю»
Я же в постоянном отчаяние, часто плачу, ухожу в себя что его крайне раздражает.
Как поступить в такой ситуации что бы не угробить себя

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Кристина, судя по описанию это давно не ваш парень и далеко не близкий вам человек. Эти выводы можно сделать со стороны, но вам увидеть ситуацию такой не дают собственные эмоции. Вы ослеплены химией неразделяемой любви и тревоги разрыва. Эта же причина заставляет игнорировать факты и верить в слова, цепляясь за них как за последнюю надежду.
Что делать? Так как ситуация в глубочайшей степени классическая, самым простым выходом будет устранение эмоций. Это позволит выйти на действительную картину происходящего, увидеть реальность. И, самое главное, спокойно разглядывать ее и руководствуясь исключительно рациональными выводами совершать адекватные действия.
При необходимости квалифицированной помощи, обращайтесь. Сбор данных, диагностическая сессия проводятся бесплатно, в частности для того, чтобы вы могли сделать выводы о подходе и стиле работы и принять решение относительно продолжения сотрудничества.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Кристина, чтобы принять "правильное" решение (вы сама прекрасно понимаете какое) - нужна "поддержка". И я мог бы дать вам эту поддержку в рамках консультаций, психотерапии, "вернуть вам саму себя".
Приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Кристина!
А как Вы бы хотели, чтобы было в Ваших отношениях с мужчиной? Для него нормально делать так, как делает он (ходить на встречи, флиртовать). Для Вас это не норма? Тогда почему Вы принимаете то, что для Вас не приемлемо? Вы согласны принимать тот факт, что так будет и дальше?
Вам важно решить для себя, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Если Вы и мужчина хотите быть вместе, то нужно работать над отношениями, научиться слушать и слышать друг друга. Мужчина получает в общении с женщинами эмоции. А какие именно? Что в Ваших отношениях должно измениться, чтобы он получал эти эмоции с Вами? Поговорите с ним об этом. Если он хочет самоутвердиться, то готов ли он начать работу над собой? Ведь это не поможет Вашим отношениям, если он будет флиртовать с другими.
Какие у Вас отношения в целом? Что между Вами происходит?
Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте поговорить с мужчиной, попробуйте при разговоре использовать с мужчиной метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнёр услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужчиной и работать над отношениями, важно, сблизиться опять, научиться слушать и слышать друг друга, создавать романтику в отношениях, заново ходить на свидания и т.д. Все зависит от Вас обоих.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Если мужчина не меняется и не хочет работать над отношениями, то делайте выводы, нужны ли Вам такие отношения?
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Добрый день, Кристина. Из вашего описания чувствуется, что ваш парень манипулятор,причем классический. Особенно фраза " у нас все хорошо, я ничего плохого не делаю", он пытается таким образом убедить вас, что вы все сами придумываете. Далее пойдет фраза по типу: ты сама меня провоцируешь своим недоверием на общение с другими девушками. Вы попали в завсисимые отношение и не понимаете как и как оттуда выбраться. Он всегда будет искать общения/отношений на стороне, т.к. не дорожит вами, и будет еще и обвинять вас в этом. Вам нужно постараться разорвать отношения, дальше будет только хуже. Кстати с манипуляторами вообще не договориться, они будут отшучиваться, отмалчиваться, соскакивать с темы всегда. Отчаяние и бессилие вскоре приведут вас в положение "рабыни", такое знаете "что воля, что неволя-все равно". Будет тяжело и сложно, но все возможно, главное знать, что вы хотите это изменить. Вы достойны любви и внимания. Если захотите что бы я помогла вам пройти этот сложный пусть вместе со мной-буду рада помочь.Желаю вам удачи! В дальнейшем, Вы сможете записаться на платную консультацию в любом мессенджере по номеру +79379869196