спрашивает: Евгения (Санкт-Петербург)
Жила в гр. браке 10 лет. Расстались 8 лет назад, закончилось все печально. Попробовала 2 года назад быть вотношениях с молодым человеком, и он ушёл после 6 лет отношений. Чувствую себя разбитой и не могу больше влюбиться не в кого, словно какой-то внутренний стопор.Что-то закрылось. Хотелось бы преодолеть его и стать более открытой. Уверена не все такие мужчины, просто выбираю таких.

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Евгения!
Череда разочарований в личной жизни, повторяющиеся эпизоды предательства и обманутых надежд, безусловно, снижают мотивацию пробовать снова. Сил нет. Каждое расстояние - это потеря, утрата, особенно, когда говорим о долгосрочных отношениях. Видимо, боль от расставаний и несбывшихся надежд ещё наполняют болью ваще сердце. Нужно это эмоции, чувства заново прожить вместе с психологом,в его сопровождении, чтобы их отпустить и чтобы они больше не имели власти над вами.
Нужно также разобраться с вашей самоценностью, самоуважением. И очень важно - понять ваши желания, какого мужчину вы хотите встретить и для каких именно отношений, чтобы ожидания и желания соотносились с реальностью.
Психолог в этом поможет. Запишитесь на консультацию, поговорим, вместе отпустим всю боль утраты от прежних отношений, восстановим силы и пойдем дальше, к счастью, разумеется.
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Евгения!
Я вижу, что вы сцеплены с убеждением, что ваши отношения с мужчиной должны длится видимо всю жизнь. А то, что у вас по 10 с лишним лет в общей сложности были отношения вы как будто отметаете. Это не считается, мы же расстались. Но расставание не означает, что отношения были неудачными, плохими, не ценными и так далее.
Всё имеет начало и конец, и в отношениях важен не результат, чтобы вас в конце жизни рядом похоронили (это как метафора того, что вы прожили вместе всю жизнь), а процесс. А процесс у вас тоже был. Вы знакомились, встречались, вы любили, вас любили, разве этого мало? Если вы это умеете и знаете, то у вас не возникнет проблем сделать это снова.
Поэтому вам и сложно открыться, потому что вы прекрасный опыт превратили в травматичный. Вы говорите "У меня не получается", а можно сказать "Я умею любить, и я достойна любви, я привлекательная, я умею быть в отношениях, я люблю быть в отношениях, и я буду в отношениях (сколько бы их ни было), и буду продолжать верить, искать, знакомиться и так далее, пока для меня это будет важно".
С вашими бывшими мужчинами  все в порядке, и с вашим выбором тоже. Прожить всю жизнь с одним человеком - это не вопрос одного правильно сделанного выбора, это же и вопрос коммуникации, характеров, бытовых вопросов, общих ценностей, в конце концов психологической зрелости, ответственности и так далее.
Вы сейчас относитесь к отношениям так, как будто вам нужно выбрать хороший холодильник, который прослужит вам всю жизнь без проблем и хлопот. Посмотрите на отношения иначе, допустим, это встреча двух незнакомцев в отпуске, которые решили поиграть в настольный теннис или волейбол. Здесь никогда не знаешь, кто попадётся, удастся ли сыграться, будет ли вместе интересно. С кем-то захочется прекратить игру быстрее, с кем-то будете встречаться каждый день, а с кем-то вам очень понравится, но он уезжает раньше. Но... Это же не будет означать, что нужно вообще перестать играть. Нужно продолжать играть с любопытством и азартом: "А кто же придёт сейчас разделить со мной игру?"
Если же вы крепко придерживаетесь своих убеждений, что нужно жить вместе долго и счастливо, и что все было зря, то рекомендую обратиться к психологу на консультацию, чтобы вы могли более подробно обсудить те крючки, которые вас удерживают в вашей проблеме.
С уважением, Мария Корж.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Евгения.Вы правы,вывод верный.По большей части,это Ваш сценарий не эффективных отношений,построенный,видимо,на внутренней свободно плавающей тревоге,недоверии и заниженной самооценке.Если три этих пункта изгнать из личности,а на их место заселить уверенность в себе,самодостаточность,принятие себя самой лучшей и драгоценной-Ваша личная жизнь пойдет на лад.Эффективна личная разговорная терапия с выбранным Вами специалистом.Терапия не будет совсем быстрой,так как,отказ от старых привычек и замена их новыми-процесс,обычно,болезненный и связан с сопротивлением клиента самой терапии.Но,тем не менее,этот процесс в разы короче,чем период Вашего детства.Обращайтесь,Вам можно помочь.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Евгения!
А какие мужчины были у Вас? Что их объединяло? На каких мужчин Вы обращаете внимание? Какими были отношения с каждым из мужчин? Что в них было? С этим нужно более подробно разбираться, анализировать.
С каждым из мужчин Вы не были замужем. Мужчины не предлагали или Вы не хотели?
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Евгения!
Грустная история... "Какой-то сбой в программе", мне бы не хотелось тыкать пальцем в небо не зная подробностей... ведь - может быть проблема завязана на заниженную самооценку... может быть - "готовность предоставлять себя в качестве объекта использования", ведь когда человек "слишком много прощает" - у потенциального партнёра возникает ощущение вседозволенности.
Чувствую себя разбитой и не могу больше влюбиться не в кого, словно какой-то внутренний стопор.Что-то закрылось.
В принципе это как раз вполне здоровая реакция, ведь - "ожёгшись на молоке на воду дуют", психика "защищается от возможных травм не понимая причину по которой травмы случались в прошлом". Для меня это вполне понятный запрос на психотерапевтическую работу - отпустить боль из прошлого, осознать причины происходившего, помочь вам "обрести саму себя" и наладить нормальные устойчивые отношения. В каком-то смысле это - "работа отеческой фигуры", недаром ведь во многих культурах мира "невесту под венец ведёт её отец".
Если вы настроены серьёзно на то чтобы что-то поменять в себе и в своей жизни - давайте договоримся о первичной консультации, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП