спрашивает: Ксения (Омск)
Сегодня меня убили. Морально. Встречаемся с молодым человеком 4 года, жили вместе. У него есть подруга еще со школы, с 1 класса. Было много недопониманий, я не понимала почему он не мог перестать с ней общаться, он меня уверял что никогда не испытывал к ней чувств, а он не понимал, почему я беспокоилась. Он не раз скрывал их встречи, потому что я бурно на это реагировала, когда узнавала... Три назад он мне изменил. Впервые. Он сказал, что это был их первый поцелуй, он сам проявил инициативу и так и не понял, зачем он это сделал. А я не поняла почему он разрушил самое ценное в моей жизни, он плакал вместе со мной и попросил дать время на решение. Я ему поставила ультиматум, либо я, и он забывает о ней, либо она, и я исчезаю. Но он говорит при этом, что сложность в том, что он любит меня, но и к ней привязан, потому что общаются со школы и это его единственная подруга которая его понимает, когда он говорит ей о наших отношениях. Я не знаю что мне делать и как пережить какой-то из исходов, мне сейчас невероятно сложно, помогите пожалуйста разобраться в себе...

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Ксения!
Муж или молодой человек?
единственная подруга которая его понимает, когда он говорит ей о наших отношениях.
Зачем он говорит о Ваших отношениях? Как Вы на это отреагировали?
Какие были отношения в целом за 4 года?
Сколько Вам лет? Сколько лет молодой человеку?
Многие пары сталкиваются с изменой, кто-то готов работать над отношениями, а кто-то нет, для кого-то измена не простительна. Каждый человек по-разному относится к измене, для кого-то физическая измена не значит ничего, потому что человек эмоционально не предал Вас, а для кого-то флирт уже считается изменой.
Вы столкнулись с изменой, но что Вы хотите? Пережить измену, простить молодого человека и жить дальше с ним? Или хотите работать над отношениями? Или Вы хотите подать на развод? Что Вы хотите с этим сделать? Вы готовы дальше сохранить отношения? Если он пообещает исправиться, Вы согласны помириться? Если он ещё раз поступит с Вами также и пообещает исправиться еще раз, Вы согласитесь на сохранение отношений? Важно проанализировать и решить для себя, что Вы хотите, а что Вы точно не хотите в отношениях.
Вы можете дать себе и молодому человеку время подумать обо всём, проанализировать всё то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга. Также важно понимать, почему произошла измена, что не хватало молодому человеку в отношениях с Вами и над этим нужно работать.
Попробуйте при разговоре использовать с молодым человеком метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнёр услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с молодым человеком и работать над отношениями, важно, сблизиться опять, научиться слушать и слышать друг друга, создавать романтику в отношениях, заново ходить на свидания и т.д. Все зависит от Вас обоих.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Если молодой человек не меняется и не хочет работать над отношениями, то делайте выводы, нужны ли Вам такие отношения?
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Ксения,добрый день. Готова помочь вам разобраться в себе и принять решение по поводу себя. Ваша ситуация запутана.
Вы сможете записаться на платную консультацию в любом мессенджере по номеру +79379869196.