спрашивает: Татьяна (Москва)
В 14 лет я начала слушать регги и увлекаться наста культурой. Не скажу, что я была или есть верующая, скорее я агностик и верю просто в любовь и добро. Вместе с регги культурой в мою жизнь пришли дреды. На данный момент я расплетаю и заплетаю дреды уже третий раз. Первые я просто сбрила (проносив 8 лет), это стало для меня своеобразным ритуалом очищения от прошлого, и началом новой жизни. Сейчас я ношу дреды, которым всего лишь 4 месяца, они выглядят, как я хотела, и мне нравится, как я выгляжу в зеркале. С другой стороны я понимаю, что мой новый молодой человек предпочитает кудри, ему больше нравятся обычные волосы. Мама и другое окружение так же даёт совет расплести дреды и подходить с живыми волосами. Я была уверена, что мне нравятся мои волосы, но сегодня написала маме, что меня абсолютно не устраивала «моя мочалка на голове», что волосы мои мне никогда не нравились и выгляжу я, как пудель. Да, в детстве меня иногда дразнили из-за волос. Сейчас я понимаю, что просто не могу ни о чём делать, мысль циклично крутится в голове. Отказаться от дред или нет. Одна часть меня понимает, что волосы, обряды, ритуалы и др.-не главное в любой культуре и идеологии. Главное- суть, идеи, посыл. С другой стороны, какая-то часть меня стоит и говорит, что я предаю культуру, я ощущаю чувство вины. В голове всё ужасно смешалось, речь становится быстрой, когда я говорю на эту тему, сердцебиение ускоряется, плюс появляются неприятные ощущения внизу живота и в паху, походят на психосоматические боли. Я как будто хочу скинуть на кого-то ответственность за это решение, не выбирать самой, чтобы потом не жалеть. Я думала, что для меня важна внешность, но как бы не так, оказалось, что это важная для меня тема, и это, наверное, нормально. Мне не нравится состояние тремора и неспокойного ума, не способного остановиться и дать себе подумать, хочется в данную же секунду что-то решить. Я уже передумала три раза. Не спала, пока не выпила успокоительное. Не хочу, чтобы это так отражалось на моей жизни. Уже несколько дней в моей голове один вопрос: «Расплести или нет?»

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Татьяна, мне кажется что здесь на первый план выходи ваша неуверенность в себе... отсюда и берут начало все ваши "душевные терзания". Есть что порекомендовать почитать - и вообще помочь вам, но тут нужно говорить о вас - а не о конкретной ситуации, если получится в процессе психотерапии разобраться с собственным внутренним миром - вопросы "расплетать или оставить" и им подобные будут решаться сами, на автомате... или точнее говоря - "даже не возникать".
Приходите ко мне в терапию, могу помочь вам обрести уверенность, "помочь вам обрести саму себя", "право на определение как вам уютнее, удобнее и "правильнее" жить"!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог. Гештальт терапевт.
Что-то мне кажется, что не в дредах дело...Татьяна, а что если дреды бы нравились всем из вашего окружения? Что тогда? Возникла бы эта делема?
Возможно не внешность вам важна, а мнение о вас других людей или советы о которых вы не просили вам не дают покоя. Но я могу ошибаться. Обращайте, разберёмся и вы решите, что для вас лучше.