спрашивает: Амина (Москва)
Так получилось, что у меня в университете погиб трагически однокурсник, мы с ним не то чтобы хорошо общались, просто знакомый.
Но сама мысль, что жизнь вот так легко может оборваться вогнала в аппатию, перестала строить планы, не хочу теперь ничего делать, стала агрессивной к людям, усилился страх за близких людей.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Вы пережили психотравму которая теперь вызвала "сбой в работе внутренней программы" и вы можете начать из-за этого разрушать изнутри себя и отношения со значимыми людьми. Работа с психологом поможет вам выйти из этой патовой ситуации.
Могу вам помочь.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Смерть - одна из данностей нашего бытия, мира, в котором мы живем. Каждый из нас сталкивается с тем, что жизнь конечна. Кто-то принимает это факт достаточно просто, кто-то сложнее. В этом случае человек переживает экзистенциальный кризис. И то, как он его переживет, как справляется с мыслью о смерти, зависит дальнейшая жизнь человека. Мы знаем, что наша жизнь когда-нибудь кончится. И тогда, как я живу? Живу ли я той жизнью, которая меня более-менее устраивает? На что я трачу свою жизнь, время, отведенное мне? Делаю ли то, что мне важно, - говорю ли я близким, что они дороги мне, целую ли детей на ночь, знают ли мои дети, что я люблю их и они ценны для меня, общаюсь ли я с теплыми, поддерживающими людьми или растрачиваю себя непонятно на что?  Приносит ли общение со мной людям радость? Позволяю ли себе какие-то приятные вещи и пр. Об экзистенциальных данностях пишет И. Ялом. Можете попробовать почитать "Вглядыаясь в солнце" .