спрашивает: Алена (Самара)
Здравствуйте, на протяжении последнего года испытываю постоянное чувство апатии ко всему, нет радости ,уныние уже открыв глаза,слезы на пустом месте,чувства одиночества, отрешенности и потерянности. Год назад,я вынуждена была поменять работу,из-за ребенка (ребенок пошел в школу и из-за того что нет помощи, пришлось выбрать иную работу, предполагающую удаленный вариант ее выполнения)с тех пор моя жизнь превратилась в ад,каждый день похож на предыдущий, отвести ребёнка, работа, забрать ребёнка, работа и одновременно ведение домашних дел,прежнюю работу я очень любила, эту ненавижу, не сложилось все,отношения с коллективом тоже, до слез скучаю по прежней жизни,общению живому,понимаю что потеряла себя, срываюсь на семье,виню постоянно что это они виноваты в том,что я себя похоронила дома,никто из близких не поддержал и не оценил такую жертву с моей стороны, от этого еще тяжелее, полное непонимание, когда я пытаюсь говорить как мне плохо ,ощущение что я одна и всем безразлично что со мной происходит, не знаю как выбраться из этого состояния, нет желания что-то делать,нет сил, внутри страшная пустота ,как вытащить себя из этого состояния?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер!
Если бы Вы вернулись на работу, где Вас всё устраивало, Вам было бы хорошо? Что должно измениться в Вашей жизни, чтобы Вам стало лучше?
Есть ли вариант найти ту работу, либо вернуться на прежнюю? Можно ли предыдущей работе выбрать график, который Вас был бы удобен? Или Вы можете рассматреть другой вариант работы, который Вас бы устраивал? Подумайте об этом, спросите об этом, уточните детали.
Есть ли возможность нанять няню на пару часов, если Вы будете возвращаться позже, либо не будет совпадать график? Продумайте все варианты. Начните учитывать и свои желания.
Есть ли у ребёнка отец? Он тоже может принимать участие в воспитание ребёнка, забирать ребёнка, привозить, отвозить.
Если Вас беспокоит депрессия, депрессивное состояние, то нужно очно обратиться к психиатру.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог, аналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Здравствуйте, Алена! Прежде всего хочу Вас поддержать, такое состояние действительно тяжело переживается и это очень хорошо, что Вы ищете помощь, если ее нет среди родных и близких, то Вы обращаетесь к другим людям, к психологу. И Вы правильно все говорите - это потеря себя и принесение себя в жертву. На любимой работе у Вас было чувство реализованности, нужности, признания (выберите нужное или добавьте свое), а сейчас Ваши труды воспринимаются как само собой разумеющееся, зачастую, когда женщина работает дистанционно из дома, это еще и не воспринимается как работа вообще, а как сидение дома. И от нее ждут по умолчании еще большего выполнения всех домашних и семейных обязанностей, а если она недовольна, то встречает непонимание - и так дома "сидит", чего же еще. И Ваша апатия и нежелание что-либо делать похоже на сопротивление такому положению вещей. Своего рода подсознательный саботаж. Как же вытащить себя из этого? Вернуть себя себе. Как бы Вы сами поняли эту фразу? Чем бы наполнили ее? Скорее всего, ответ "что теперь делать" не придет сразу. Не нужно отчаиваться. Начинайте думать в эту сторону. Позволяйте себе мечтать и внутренне наполнять свою собственную жизнь ценным для Вас, тем, куда идет Ваш внутренний импульс, мечты, Ваши желания.
Такая работа успешно возможна в терапевтическом процессе, совместно с психологом, когда психолог и станет для Вас тем, кто поддерживает, с кем можно сверяться, кто "за Вас", кто будет на время терапии Вашей опорой. В терапии также можно будет выявить тот момент, на котором Вы "сломались", отдали себя внешнему, забыв о себе. Я работаю с такими запросами, Вы можете задать вопрос или обратиться через профиль.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Алена!
Тяжелое у вас состояние. Двыайте разбираться.
Первое. Практические моменты. Есть вариант вернуться на прежнюю работу? Чисто теоретически? Вас взяли бы обратно?
Нет варианта на прежней работе работать полд ня в офисе, пол дня удаленно иил на условиях неполного рабочего дня?
В школе есть продленка? Мы бы успевали забирать ребенка с продленки, если бы работали на прежней работе?
Финансовое положение позволяет нанять няню?
Отвечайте, исходя именно из рациональных возможностей, без ухода в эмоции 9"я что, мать - ехидна, сына в 7 лет целый день на продленке держать?").
Второе.
Вы пишите;
икто из близких не поддержал и не оценил такую жертву с моей стороны
Я понимаю, это обидно. Скажите, когда вы решили менять работу вы надеялись, что эту жертву оценят?
Вам хватало на тот момент любви и признания в сеье, уважения от мужа и родсвенников, вы чувствовали себя значимой и влиятельной в семье? Хотелось всего этого?
Третье. Вы хорошая мать?
А поступили вы как хорошая, идеальная мать?
А как бы поступила эгоистичная мать?
Хотелось бы поступить также? Вам можно так иил нельзя?
Подумайте, поразмышляйте,
Потом запишитесь на консультацию и мы все обсудим.
С уважением,
Савина Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте ,Алена, есть еще какие то сиптомы кроме потерянности, ощущения непонимания, отсутствия энергии? Дело в том, что такие  чувства у нас вызывает решение, принятое без желания, но мы его делаем с неосознанным чувством, таким образом не принимаем его до конца. Я хотела бы вам помочь разобраться.
Желаю вам удачи! В дальнейшем, Вы сможете записаться на платную консультацию в любом мессенджере по номеру +79379869196
Психолог
Здравствуйте Алена!
Начну издалека. Пока человек жив он обладает огромным ресурсом энергии и сил которые САМОСТОЯТЕЛЬНО но часто бессознательно направляет на ту или иную работу. Вы имели силы год назад и что то неприятное направило ваше сознание по ступенькам счастья вниз к несчастью. Вы перестали использовать свой ресурс для счастья и стали ЕГО ЖЕ использовать для того чтобы делать себе плохо. Это происходит очень интересно вы понемножкеу приучаете себя к жалобам сопротивлению и другим негативам, вам жалко себяч, вы обижаетесь на весь мир и энергия превращается в самоубийстьвенную. Есть другие люди - для примера - они занимаются не аутодеструкцией а агрессией и ревнуют, кричат и ругаются и т.д. Энергия она такая ее надо научиться правильно использовать и тогда жизнь будет продуктивной и счастливой. У вас сейчас это не получается и обратно путь не легкий. Вернуть счастье из такого состояния нужно приложить усилия. Приходите ко мне на консультацию или напишите письмо и вы получите настоящего помощника в этом трудном пути. Я уже провела и себя и многих других снизу наверх и уверяю это каждый раз сложно и трудно. Одной вы будете еще год стараться а со мной получиться за месяц. Жду вашего решения и письма с вопросами