спрашивает: Василиса (Москва)
Хочу понять, что со мной происходит и происходит ли, или мне так кажется. Заметила за собой частую плаксивость. Не могу находиться в полном одиночестве долго, но даже если и остаюсь одной, то обязательно включаю музыку, телевизор, чтобы не оставаться наедине со своими мыслями.
Когда нахожусь в тишине, вспоминаются тяжёлые моменты из детства. Смерть родного человека, мне было 10 лет, я даже не смогла попрощаться с бабушкой. Всплывают образы, как она лежит на кровати, когда у неё было кровотечение. Бегающая по квартире мама, пытающаяся помочь бабушке. Приезд скорой помощи. Врачи посадили её в инвалидную коляску и увезли в больницу. Я даже не подошла к ней, со стороны смотрела. Потом случайно услышала, что она умерла, тогда родители ещё не хотели мне об этом говорить. Плохо помню моменты, связанные с ней, но от потери этой очень больно, больно, что с ней были все, кроме меня. Понимаю конечно, я была совсем ребёнком, правда от этого не становится легче.
Запои папы, которые очень долго продолжались. Постоянно всплывают в голове моменты, когда он приходил домой и мама с ним ругалась. Крики, постоянные обещания, что этого не повторится. Однажды я даже хотела, чтобы родители развелись, а папе тогда наговорила, что не считаю его своим отцом, когда было всё совсем плохо. Он закодировался, не пьёт года 4. Но всё равно я не могу избавиться от этих воспоминаний.
Моё хобби не приносит мне удовольствия уже, раньше любила рисовать (года полтора назад), не выпускала почти кисти из рук. А теперь, попытавшись что-то нарисовать, заканчиваю очень быстро, больше не испытываю той радости от творческого процесса, как раньше. Так же с чтением, заставить могу себя что-то прочесть, но надолго не хватает. Когда пробую что-то новое, то быстро остывает интерес к этому.
У меня низкая самооценка, сложно говорить "нет". Воспринимаю плохо критику в свой адрес, при этом сама себя очень критикую за какие-то ошибки. Кажется, что другие делают лучше, чем я. Нет каких-то достижений в жизни, на секции не ходила, в школе активность не проявляла. Всегда была тихоней и послушным ребёнком. Подавляю а себе эмоции, после чего перед важными событиями (и не только перед важными) могу прорыдать несколько часов, не имея даже причины для слёз. Друзей для поддержки не имею, не раз предавали, оставляя меня или общались из-за выгоды. В институте общаюсь с некоторыми, но именно тесно в институте. Очень часто появляются мысли, что я снова стану неинтересной и со мной перестанут общаться.
Как с этим всем можно справиться? Что вообще предпринять нужно? Нужно ли?

Ответы и советы психологов
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Василиса. Читаю Ваш пост. Ощущение, что Вы пытаетесь взять на себя ответственность за происходящее не только в Вашей жизни, но и в жизни своей семьи, даже за то, за что в принципе отвечать не можете, например, за смерть бабушки... и ощущение Вашей вины за то, что Вы не справляетесь. Но Вы и не можете справляться. Никто не виноват, что бабушка умерла, ведь так устроен мир, что люди умирают.
Из Вашего поста видится несколько направлений работы:
- до-прожить смерть бабушки. Для этого мысленно попрощаться с ней, сказать все, что не успели или не смогли. Можно прямо самой поставить ее фото на стол, и поговорить с ней. Попросить прощения.  Сказать ей все как есть, что Вы ее помните, любите и вините себя, что не подошли к ней, потому что были маленькая и не очень понимали, что можете ее не увидеть. Что горюете по ней до сих пор. И помните ее. Уверена, что Вы почувствуете, что бабушка простит Вас... Или съездить на кладбище и поговорить там... Это можно попробовать сделать самой, но с психологом будет быстрее.
- работа в настоящем - с самопредставлением о себе, самооценкой и самоценностью. Однозначно рабираться, где "проваливаетесь " в мысли о том, что Вы не интересная, и чей голос при этом звучит в Вашей голове, когда Вы ведете мысленный диалог.
- работа с детскими травмами, т.к. самопредставление ,самооценка закладываются в детстве.
Со вторым и третим пунктом лучше начать работать с психологом, т.к. специалист даст противовес Вашему ощущениею собственной "неинтересности". Если надумаете, и устроят мои условия, обращайтесь, можем начать работать вместе. В любом случае, я желаю Вам сил и удачи!!!
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Здравствуйте, Василиса!
Конечно же, нужно предпринимать. Ваше эмоциональное состояние и то, что Вы чувствуете по этому поводу дискомфорт, - есть новая дверь в Вашей жизни. И ее нужно открыть, чтобы перестать отравлять свою жизнь в дальнейшем, наладить благополучную и полноценную жизнь.
Исходя из того, что Вы описали, можно говорить о наличии травмы брошенности: отсюда неуверенность в том, что Вы станете неинтересной, с Вами перестанут общаться или будут общаться из-за выгоды; сильная самокритика и подавление эмоций.
Травма брошенности поддается успешной коррекции и терапии. С этим очень важно разобраться, желательно не затягивая, поскольку дверь в новую жизнь ждет, сигнализируя Вам, что дальше так продолжаться не может посредством Ваших же эмоциональных состояний.
Василиса, если Вы хотите поработать на своим состоянием с профессиональным психологом в безопасной и принимающей атмосфере, обращайтесь, буду рад с Вами поработать. Контакты для связи: +7-930-950-23-07 (вотсап), vejdan@bk.ru.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Василиса, "нужно ли" - решать только вам. Ведь - это ваша жизнь.
Но - при желании можно много чего поменять - в себе, в своей жизни. Вопрос - "как" - решается через консультации в рамках которых можно более подробно сфокусироваться на вашей конкретной ситуации и выбрать наилучшую стратегию, тут много чего в вашей ситуации - и "несчастный внутренний ребёнок", и проблемы "созависимых отношений в семейной системе", и повышенная тревожность", и на самой поверхности - депрессивное состояние.  Всё намешано, всё в одной куче, поэтому "давать какие-то конкретные советы" тут неверно.
Я рекомендую вам почитать у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке:
Книги по психологии - психологическая литература
Возможно - вам будет полезно и интересно попробовать пообщаться там в психотерапевтическом сообществе.
Но - лучше всего подумать о возможности очных консультаций и прохожения психотерапии.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте, Василиса.
Откровенно, Ваши запросы на несколько встречь с психологом. Но прямо сейчас можно сделать маленькие шаги, регулярное выполнение которых повлечет за собой большие изменения.
Первый шаг. Очень важный. Прекратить самокритику. Вот прям взять и перестать осуждать себя. Осознать, что она ничего полезного не привносит в Вашу жизнь, а только заставляет Вас чувствовать себя плохо, так? Разве покритиковав себя появляется желание творить/ появляется энтузиазм что-то делать лучше? Поняв, что критика бесполезна и даже вредна, из-за нее пропадает желание стараться совсем, а иногда хочется защищаться и обороняться от критике нападением, Вам станет легче от нее отказаться. Например, Вы что-то разбили/ потеряли, что себе в этот момент себе говорите? Какая привычная реакция? (та, что выдавали Вам в детстве значимые люди), какими словами себя в этот момент называете? Объективно, так ли это? Эти слова - ярлыки, от них стоит избавиться.
Поймали себя на мысли, что "отругали"/ "оскарбили" себя, остановитесь, оспорьте это утверждение. Скажите, что это не вернет разбитую или утерянную вещь, зато удар по Вашему самолюбию. Решите, что хотите иначе к себе относиться, с бОльшей любовью, бережно, с пониманием. Если ситуация испрвима, то подбодрив себя будет легче ее исправить.
Все начинается с твердого намерения: "Я больше не стану себя критиковать." Затем, напоминайте себе: "Я ведь решила, не критиковать себя." Со временем привычка закрепиться.
Психолог
василиса, добрый день, я вас прекрасно понимаю. Тут стоит обратить внимание на то, что вы плачете-это как раз и есть проявление эмоций, вы не подавляете их, это важно. Наши эмоции и чувства как звоночек от нашего организма и тела, он нам подсказыват что делать. Ваши переживания по поводу моментов из детства давно начались? каких достижений вы хотели бы достичь? А с вашими мыслями о себе стоит поработать. Я работаю в подходе Когнетивно-поведенческой терапии-это метод активного поиска и исправления проблемы, нацеленный на конкретный результат: работа с мыслями, с отношением к данной ситуации, с коррекцией искажений и ошибок мышления, которая в конечном итоге приведет к формированию более положительных, конструктивных и жизнеутверждающих стереотипов дальнейшего поведения.
Желаю вам удачи! В дальнейшем, Вы сможете записаться на платную консультацию в любом мессенджере по номеру +79379869196.