спрашивает: Евгений (Краснодар)
Здравствуйте! Меня зовут Евгений. Ветеран боевых действий. Полковник специальных войск. В 14 лет меня изнасиловал мужчина. Почти каждый день мне снится сон как меня насилуют. Я уже устал от этого. Во сне он приходит ко мне, бьёт меня и насилует

Ответы и советы психологов
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Добрый день, Евгений.
С Вами произошло травматичное для Вашей психики событие. Тем более в юном возрасте, когда ребенок полон надежд и любви к этому миру. Но мир, к сожалению, может быть враждебен к человеку. То, что с Вами произошло, и Ваше состояние вследствие этого - не Ваша вина. Понимаю, что это не отменяет той эмоциональной боли, которую Вы можете испытывать вследствие произошедшего.
То, что Вы сейчас переживаете, есть флешбеки, имеющие место при переживании последствий острых стрессовых ситуаций.
Вы пишете, что устали от этого. Конечно, психика не может находиться в постоянном режиме обороны, защищаясь от зафиксированной в ее памяти угрозы жизни и здоровью. Эти сны - прорыв накопленного за день защитного напряжения.
Евгений, с таким напряженным состоянием важно разобраться и скорректировать его, чтобы в дальнейшем оно не отравляло Вам жизнь. Если Вы хотите поработать со своим состоянием с помощью профессионального психолога в безопасных и конфиденциальных условиях, обращайтесь, буду рад Вам помочь. Контакты для связи:
+7-930-950-23-07, vejdan@bk.ru
Психолог
Евгений, добрый день
Тот факт, что событие фигурирует в сновидениях может говорить о том, что травма активна и психика пытается решить те вопросы, которые возникли в ходе инцидента.
Все, что нужно сделать, это как будто "стереть" целевой эпизод. Как это реализовать? Если говорить с упрощенной точки зрения, необходимо сделать то, к чему вас призывает бессознательное, а именно закрыть некие непростые вопросы. По сути это отношение к себе, к окружающим, к самому эпизоду, в целом к миру (но фактическая работа выглядит совершенно иначе и по времени занимает лишь несколько часов).
Как только эта задача будет реализована, тут же прекратятся и любые последствия, в частности в форме сновидений, самоосуждения, быссмысленного обдумывания вариантов "а если бы я ...", и т.д. Сразу после работы эпизод померкнет, потеряет и физические характеристики и психическую значимость. Буквально через считанные дни он просто перестанет вспоминаться вами. Вместе с эпизодом, который является одной из базовых опорных точек опыта, те события, на которые он оказывал влияние так же будут независимо от вас внутренне пересмотрены, что ведет к высвобождению и позитивному изменению личной картины мира.
Если подобный подход к работе и его результаты устраивают, обращайтесь.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Евгений, с учётом вашего "жизненного анамнеза" - потребуется серьёзная психотерапевтическая работа чтобы помочь вам "реабилитироваться". Очень много чего надо "разгребать", "завалы" - чтобы "вытащить того ребёнка который пострадал когда-то давно от этого негодяя и отогреть его, помочь "выплакаться", настроиться на жизнь.
Готовы  к такой работе? тогда приходите в терапию.
Но - кто-то "предпочитает трусливо заливать горе прошлого водкой" - или другими путями "избегать той боли которая живёт внутри и не даёт дышать полной грудью".
Постарайтесь решить для себя - "кто же вы на самом деле".
Любое решение будет ВАШИМ - но - вам самому потом с ним же и жить оставшуюся жизнь.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Евгений!
Обратитесь к специалисту по EMDR терапии, она хорошо работает с такими воспоминаниями, при этом вам не нужно будет погружаться в это, рассказывать и анализировать. Можно вообще работать практически молча. Очень хороший метод для работы с подобными психологическими травмами.
С уважением, Мария Корж.