спрашивает: Диана (Москва)
Здравствуйте,я общалась с молодым человеком,ранее он никогда не трогал меня, но очень воздействовал на меня морально,манипулировал ,унижал в каких-то моментах,но если ругались то только на словах.Но однажды когда я узнала об измене,он избил меня,вследствие чего я получила закрытую черепно-мозговую травму.Ужасное состояние после этой ситуации продолжается уже 2 месяца после данной ситуации.Апатия,постоянные слезы,кошмары,не желание принимать данную ситуацию.Не знаю что делать дальше.

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Диана, здравсвуйте!
Описанное вами- состояние, типичное для ПТСР. Это серьезно. Срочно запишитесь на консультацию к психологу. Нужно это все прорабатывать, иначе так и будет отравлять вам жизнь.
Вы сейчас в безопасности? Общение с этим человеком прекращено? В полицию обращались?
У невролога наблюдаетесь по поводу трвмы? Какие его рекомендации, лкчение? Следуете им? Если нет, то срочно на прием запишитесь, после травмы нужно быть на контроле.
Есть кто-то, кто заботитьсяо вас сейчас? Семья, друзья?
С психологом вам нужно проработать все эти манипуляции, моральное давление и издевательсва, которые вы пережили, и само собой, эпизод физического насмилия. Это будет болезненно и тяжело, все эти эмоции нужно будет прожить. Но без этого от них не освободиться, а значит не освободиться от страза0 беспомощности, раздражительности, апатии, паксивости, колебаний настроения и апатии.
Это тяжелый опыт, я сожалею, что вам пришлось через такое пройти. Но вызод есть, это все можно проработать и состояние улучшить.
Вы молодец, что пришли за помощью! Одной это крайрне сложно переживать.
Пишите, если надумаете прийти на консультацию ко мне.
Берегите мебя!
Психолог
Диана, добрый день
Последствия травмы, скорее всего в большей степени психологической, продолжают влиять на ваше восприятие себя и окружения. Пока это происходит, вы будете находиться в данном состоянии.
Естественным решением является обращение за помощью к профильному специалисту.
Альтернативой может быть народное средство "время лечит", но у него есть серьезная побочка. Через некоторое время амплитуда ощутимых переживаний может уменьшиться, но это может означать и то, что психика вытесняет неприятные вопросы в свою зону, находящуюся за пределами границы осознания. Если они таковыми и останутся, все проявления, сейчас ощущаемые, лишь  перейдут в скрытую форму. Привести это может к тому, что в будущем вы перестанее связывать с данным эпизодом его последствия. В связи с чем поиск их истинных причин будет серьезно осложнен.
Что делает специалист? Разрывает связь между инцидентом и вашим образом себя, окружения, будущего. Результат работы выглядит как, например, набор каких-то ничего не незначащих образов, потерявших цвет картинок, не имеющих отношения к вам. Таким образом ваше настоящее и будущее выходят из под влияния эпизода и его последствий, что возвращает вам безмятежность.
Если результат устраивает, обращайтесь.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Диана, кроме травмы физической (ЗЧМТ) - вы получили серьёзную травму психологическую. И - её - "нужно лечить", а чтобы это сделать - нужно разбираться во всём более подробно, в том числе и с тем - "как же это получилось", почему-то вы попали под воздействие токсичного человека.
Я могу помочь вам выйти из этого состояния, реабилитироваться и научитсья не превращать свою жизнь в "забег по граблям по кругу".
Пишите, звоните, договоримся о консультации и поговорим более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Доброе утро
Тут поможет психотерапия, применяемая к ПТСР
Вам необходимо будет осознать, что в настоящий момент вы находитесь в безопасности, расписать, что есть безопасность, что вы имеете на данный момент. Подобная ситуация больше не повторится в вашей жизни.
Самое главное, что то, что произошло, не сделало вас плохой, виноватой, вы остаетесь уникальным чистым человеком. Ваша жизнь продолжается, и все непременно будет хорошо.
Можете почитать книгу Лихи Роберт — Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой
Психолог
Диана, здравствуйте, сочувствую вашим переживаниям. Скажите пожалуйста, вы пишите, что не желаете принимать данную ситуацию...что вы имеете в виду? Какую именно ситуацию?  Ваше состояние на данный момент требует бережного и внимательного отношения прежде всего с вашей стороны самой к себе. Прежде всего хочется вам рекомендовать полностью ограничить общение с молодым человеком во избежании усугубления ваших симптомов.
К сожалению в рамках переписки мало, что удасться координально решить, но нужно начать с того, что вы хотите для себя на данный момент?  Ответьте пожалуйста на вопрос: что бы вы сказали, например, своей подруге, если бы она оказалась на вашем месте?
Буду рада вам помочь! Желаю вам удачи! В дальнейшем, Вы сможете записаться на платную консультацию в любом мессенджере по номеру +79379869196