спрашивает: Алексей (Москва)
Доброе утро, день, вечер.
Меня зовут Алексей, живу в Москве, мне 26 лет и у меня зависимость от азартных игр.
Ещё в студенческие годы, в эру зарождения онлайн букмекерских контор, я увлекся ставками на спорт. Суммы были смешные, это 50-100 рублей, которые не жалко было поставить. Не то, чтобы я увлекался спортом, за свою жизнь я не просмотрел более 10 матчей целиком, но именно игра на деньги зацепила меня. Сразу же я подписался на всевозможные ресурсы с результатами спортивных событий, анализом матчей. Не важно, футбол, баскетбол, хоккей, теннис или же киберспорт. Я ставил без разбора, на всё подряд. Я не обращал внимания, выиграл я или проиграл, для меня самое главное было - поставить и ждать результат.
Так как суммы были не больше, то я не особо расстраивался при проигрыше, но зато получал колоссальное удовольствие при любой выигрышной ставке.
Параллельно учебе, я начал подрабатывать курьером с ежедневными выплатами.
То что зарабатывал, я тратил в тот же день на какие либо развлечения, алкоголь и прочее.
В тот момент появилась новая компания в моей жизни, появилась девушка.
Я забросил на какой-то момент свое небольшое увлечение, так как появились новые эмоции в моей жизни. Возможно и пополнял свой счёт в букмекерских конторах, но это было очень редко и суммы опять же были крошечные.
До момента, когда на сайте я не наткнулся на новую вкладку - казино. Этот момент был переломный. Я играл в виртуальную рулетку и мог с копеечной суммы за пару оборотов рулетки выиграть несколько своих выплат на работе курьера.
Я работал курьером на машине, и зачастую играл стоя в пробке или же за рулём.
В один из дней, когда я так же работал, я поднял очень большую для меня на тот момент сумму денег. Это что-то в районе 20-30 тысяч рублей было. В этот момент у меня в голове начали закрадывается мысли, так можно же не работать и вовсе, а зарабатывать таким путем.
Не помню уже что я сделал с той суммой денег, потратил или же проиграл на следующий день. Но на определенный срок опять моя игра прекратилась на пару месяцев точно.
Помню как я зашел на сайт в конце декабря 2018 года. Захотелось заработать деньги на подарки близким, на празднование нового года. В итоге я проиграл все что у меня было на тот момент, благо какие-либо подарки я успел приобрести и не пал в отчаяние.
Но что было дальше - уже немного затуманено в моей голове. После празднования нового года, имея на руках маленькую сумму денег, я решил опять зайти и отыграть то что было проигранно ранее, тогда ещё поступили какие-то деньги с работы. Я и их успешно подарил казино.
Начались заказы на работе и так как зачастую клиенты расплачивались наличными деньгами за заказы, то я перевозил с собой бывало большую сумму денег. В один день я взял какую-то сумму из денег, которые я должен был отдать и опять пошел играть, выиграл, вывел, отложил свою часть. Такие схемы я проводил не раз.
Но опять же, всему приходит конец, и в однажды я проиграл все деньги, которые должен был к вечеру отдать своему работадателю. Начались какие-то отмазки, оправдания, как-то выкручивался, все входили в мое положение.
Повторилось такое ещё раз, полез брать кредитку отдал работадателю, затем чтобы отбить кредитку полез брать микрозаймы. Один, два, десять.
Брал один - проигрывал, брал второй - проигрывал, брал третий - выигрывал и погашал то что брал раньше. В итоге таким способом повысил свой кредитный рейтинг и мне не отка́зывали ни в одной микрозаймовой конторе.
Играл ночами, играл в любой удобный момент. Оборот денег на карте начал достигать сотни тысяч, затем мелькали суммы и в миллионы. Займ-игра-займ-игра-займ-игра. Никто из родственников, ни девушка даже не подозревали о моей страсти. С виду я был обычным человеком, но внутри у меня была целая буря эмоций.
Для меня пропала ценность денег, для меня это были лишь цифры в приложении. Если их много - то хорошо, но может быть и лучше.
Я не знал сколько мне надо, у меня на счету было и 200 тысяч,которые я проигрывал, и 300 тысяч.
Выведи и радуйся - но нет, я стремился к большему.
За ночь мог с 3 тысяч выиграть 200 а потом опуститься обратно. Для меня это было в порядке вещей. Я этим жил, не обращая внимания ни на что вокруг, я мог не потратить 5000 рублей на нужную мне вещь, думая об экономии, но в тоже время проигрывать суммы десятки раз больше.
В один из дней у меня вернулась реальность жизни. В этот день я проиграл все свои деньги, все деньги с контор займов. И мой долг составлял порядка 150 тысяч рублей. Вот тогда я понял, какие же это большие деньги и мне просто негде их взять. Во всех конторах уже висели открытые займы, проценты по которым бежали каждый день и суммы увеличивалась в геометрической прогрессии. Пришлось сознаться во всем перед девушкой, перед родственниками. Меня приняли, меня утешили, меня успокоили.
Семья взяла кредит, который я должен был ежемесячно гасить из своих средств.
На этот кредит я погасил все займы, и вроде бы отпустило. Но в голове я у себя прокручивал, что 150 тысяч это колоссальная сумма денег и отдавать я ее буду очень долго. Захотел отыграть. Залез по новой во все конторы, снова проиграл. Тогда я не знаю как смотреть в глаза своим близким, я взял машину и уехал прокручивать все у себя в голове, я заблокировал всех, я не отвечал на звонки. Меня нашли спустя день, я не знал что говорить, я чувствовал себя ничтожеством,так оно и было. У меня в голове была лишь одна мысль, с которой я просыпался и засыпал каждый день - как все отдать. Меня снова простили. Ещё один кредит на семью. Были ещё срывы, продали машину.
В итоге после пары таких срывов я заработал кредит на 1.5 миллиона рублей.
Мысль о том, что я могу отыграть эти деньги - пропала, я устроился на новую работу. Зарплаты в первое время хватало только чтобы вносить ежемесячный платеж, который составлял 33 тысячи рублей на 5 лет.
На новой работе были ещё срывы, я проигрывал зарплату, как-то выкручивался, все время мне помогали.
И в голове в определенный момент сработал стоп. Я понимал что если не остановлюсь - то я проиграю не только деньги, но и свою жизнь.
Года полтора я не играл, повысился пару раз на работе, получая уже не 40, а 70 тысяч рублей, у меня на руках начали появляться деньги. Я смог как-то обеспечивать себя и девушку. Да, это была не та жизнь, которую я представлял себе играя в казино. Но я начал ценить деньги.
Но время идёт очень медленно, и я опять начал есть себя изнутри, что этот кредит я буду отдавать очень долго. Но вместо того, чтобы вносить дополнительный платеж по кредиту, я стал снова проигрывать деньги. Сначала 1-2 тысячи с зарплаты, затем 5 и дошло до проигрыша зарплаты целиком, потом второй. И вот к тому кредиту что имеется, добавился ещё один на 150 тысяч.
Опять завязка, опять осмысление. Снова повышение на работе, вот я получаю уже 90 тысяч ежемесячно и вроде все налаживается
И на отпуск деньги есть и все потребности, жизнь налаживается. До полной выплаты кредита остаётся 2,5 года, половина пути пройдена, уже маленькая победа.
И снова переломный момент. Начинают появляться аресты по карте, ведь даже открыв кредит, я погасил не все свои займы. И вот один арест, второй, третий. С зарплаты удается и аресты снимать и кредит платить, естественно не оставляя ничего на жизнь. Меня это очень сильно тревожит, что я не могу жить, не могу потратить деньги на себя, деньги на девушку.
В добавок ко всему отметив новый 2022 год, я оставляю свой рюкзак со всеми своими сбережениями, на тот момент это 70000 рублей, оставляю в каршеринговом автомобиле.
Рюкзак вернул, но денег там уже не было.
Все это меня загоняет в депрессию, родственники опять помогают
Но у меня в голове не может ужиться мысль, что я должен платить 2 кредита и долг в 35 тысяч рублей, и в добавок на карте висит новый арест.
В обход приставов, я моментально начал переводить деньги на сайт букмекерской конторы. Снова проиграл, снова в долговой яме. Опять одумался, опять в завязку.
Аресты сняты, долг отдал, летом 2022 погасился кредит на 150 тысяч, до этого правда оформлена карта не девушку на 40.
Остался один кредит, по которому остался долг в 600 тысяч и карта девушки на 40.
Зарплата в 90 тысяч рублей, платеж в 33 тысячи и остаётся прилично денег на жизнь.
Но вот пишу я это сообщение и означает это лишь одно, что октябрь для меня стал ещё одним плачевным опытом. Мне пришли отпускные и зарплата, я внёс небольшую сумму денег в казино. Внёс не зная почему. Возможно хотелось изначально закрыть карту на 40. Но подняв свой баланс до 200 тысяч рублей, я не торопился с выводом средств. Не торопился до того момента, как на балансе остался 0.
Я не хочу больше срывов, я не хочу больше этих эмоций, я не хочу жизни в долгах, я хочу начать жить в полную силу.
Я не даю отчёт своим действиям. Я врал близким, я врал себе, я врал всему своему окружению. Я не хочу больше врать, я пишу это и прошу у вас совета, что мне стоить поменять в себе.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
С виду я был обычным человеком, но внутри у меня была целая буря эмоций.
Как мне кажется - вот здесь-то и находится "корень проблемы". Своего рода "не-контакт с собственными эмоциями". Ну или - "недстаточный контакт". Я не хочу выстраивать сразу же множество гипотез и тыкать пальцем в небо, тут нужно говорить более подробно и вместе с вами смотреть - "как же устроен ваш внутренний мир".
Я не хочу больше врать, я пишу это и прошу у вас совета, что мне стоить поменять в себе.
Поставьте перед самими собой задачу - "потратить некоторое время на то чтобы действительно разобратся в себе" . И для этого - походить какое-то время в психотерапию. Ведь вы же понимаете что невозможно прийти в спортзал за месяц до пляжного сезона и из дряблого пивного пузика сделать "квадраты"... точно также и чтобы разобраься в себе, понять как вы выстраиваете отношения с самим собой - и с другими людьми, да и вообще - "с реальностью", что заставляет вас "играть в ожидание всемогущества и выигрыша, ожидание избранности" - для этого потребуется некоторое время.
Такая работа возможна как в рамках индивидуальной психотерапии, так возможно и присоединение к психотерапевтической группе которую я веду по средам вечером в Институте психологии.
Приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Самым тяжелым фактором в любой зависимости является тяга. По сути это заученный, приобретенный рефлекс на нечто, что в действительности закрывает некую дыру, болезненную проблему в вашей психике. Что с этим делать?
С одной стороны, можно работать напрямую с рефлексом, после этого станет намного легче. Это короткий путь, но эффективность средняя. Связано с тем, что незакрытая проблема останется раной в вашей душе и будет требовать обезболивания, компенсации. Со временем, если вы зацепитесь за то, что приносит быстрое удовольствие или уход от болезеннной реальности, ваша психика очень быстро и невероятно эффективно переобучится на получение компенсации альтернативным образом.
Второй путь предполагает поиск и устранение более глубокого материала, собственно создающего тягу. При современном развитии подходов и методов психологии этот путь ненамного длиннее, при этом существенно надежнее.
Есть иные факторы, не такие весомые, но их много и их комплекс может составить хорошую конкуренцию тяге. Например, созависимое окружение. В идеале, необходимо обнаружить и нейтрализовать его представителей, но часто эта возможность снижена несогласием созависимых работать над собой. Или якоря из прошлого. Или непростые обстоятельства, порождающие амплитудные эмоции. Все они требуют разных подходов, для обработки одних пригодится личная осознанность, работа с другими потребует отдельного терапевтического вмешательства.
Если хотите сработать по крайней мере с тягой, обращайтесь.
Психолог
Добрый день, Алексей. Дело в том, что наши влечения, желания, побуждения возникают из- за потребности в чем то. У вас это как вы сами обозначили-эмоции. Вы большой молодец, что умеете останавливаться и прекращать. дело в том, что наши влечения подкрепляются тем, что мы их останавливаем, блокируем, запрещаем себе. От этого они становятся еще более навязчивыми и нетерпимыми. Да, с этим нужно работать. Но у вас есть потенциал, предлагаю вашему вниманию некоторые техники:
1.Научитесь видеть свое влечение как обычное приходящее переживание, которое приходит волнами, не гоните его, а постарайтесь понаблюдать за своими ощущениями как бы со стороны. Например, у вас высветилась реклама казино-вы уже тянетесь кликнуть и тут же закройте глаза и понаблюдайте: что вы чувствуете? возбуждение, панику, руки трясуться? Глубоко вздохните и посчитайте медленно до 10. После этого возбуждение снизится.
2. После возникновения влечения постарайтесь переключить внимание: это может быть: считалочка, посчитайте вокруг все прелметы опреденного цвета и т.д.
3. Мое любимое: позитивное подкрепление: благодарите себя за отказ от ставок: это может быть и словесная похвала и материальная. Так же заручитесь поддержкой близких, которые будут отмечать вашу способность к отказу.
4. Напишите список эмоциональных дел, которые вы хотите осуществить, оцените их реальность. Как только возникнет влечение к ставкам-вспомните этот список.
Желаю вам удачи! В дальнейшем, Вы сможете записаться на платную консультацию в любом мессенджере по номеру +79379869196
Психолог
Здравствуйте Алексей!
Ваша зависимость это нейронные связи в сознании и подсознании которые вы приобрели в своей жизни и они стали основой вашего мышления. Чтобы измениться надо менять образ жизни и мышление а для этого нужно работать либо самому с собой либо искать помощников которые давали бы вам силы, веру и надежду и помогали интеоллектуально и морально изменяться и строить новую жизнь. Это надо грубо бросить играть и начать новую жизнь чтобы переписать все в своей жизни и пережить несколько кризисов в жизни которые вы не пережили из-за своей зависимости. Это и решение финансовой независимости - первый кризис и личная жизнь и социализация. Вы пропустили столькуо интересного что вам надо быть готовым что интерес к новому еще должен пройти через новые трудности и в итоге вы получите нормальный мир но пройти через этапы в жизни все равно придется. Так что я предлагаю вам свою помощь. Напишите мне elena_gurova@mail.ru и мы начнем работу Жду вашего письма