спрашивает: Егор (Москва)
Какую обратную связь можно дать клиентам в такой ситуации, какие предписания дать семье при первичной консультации (я студент):
К психологу обратилась супружеская пара с запросом о помощи в разрешении создавшейся проблемы в семье. Семья состоит из двух партнёров, Павла и Юлии, и дочери Марта
Павел 36-летний инженер-строитель, достаточно успешен, имеет свой строительный бизнес, в работе скрупулезен, ответственен.
Большинство всех финансовых вопросов Павел берет на себя. Даёт возможность жене не работать, больше времени уделять себе, дочери и их с Павлом взаимоотношениям. Всегда поддерживает Юлию в её увлечениях и хобби.
До недавнего времени всё было хорошо, но в силу определённых обстоятельств Павел потерпел «профессиональный крах», появились проблемы на работе, бизнес пошёл на спад.
Юлия, 34 года, последние годы обучалась в институте, на направлении режиссуры. После выпуска, в первый год практики в съёмках, дебютировала с короткометражным фильмом. Была полностью посвящена своему увлечению, часто была погружена в процесс съёмок, подбора актёров, написании сценариев и тд., стала мало проводить время дома.
Потеря работы вызвала у Павла стресс наивысшей степени. «Мне не хватает семейного тепла и уюта, я считаю себя ненужным, жены часто не бывает дома, постоянно пропадает на своих съёмочных площадках, непонятно с кем. Я боюсь, что она уйдёт к другому, ведь у меня сейчас серьёзные проблемы с бизнесом».
На этой почве участились семейные конфликты. Между партнёрами росло недопонимание. Павел начал увлекаться спиртным, Юлия вовсе отдалилась от мужа. «Мне противно смотреть на него пьяным, не хочу, чтобы дети это видели. Он постоянно упрекает меня, не даёт заниматься любимым делом, хочу развода» - Юлия угрожала разводом и другими санкциями. Марта, как и мать, отдалилась от Павла, нехотя делилась с ним своими успехами и неудачами. Дочь поддерживала маму, стала её «опорой» во время конфликтов с Павлом. «Мы прекрасная семья, в нашем доме царит гармония спокойствия, уюта и любви, я не понимаю почему мы столкнулись с такими проблемами, как ссоры, крики и алкоголь!» - говорит Юлия.

Ответы и советы психологов
Практический психолог, специализируюсь в теме межличностных отношений
Здравствуйте.
Обратную связь вы не можете дать. Они должны высказать, что они хотят и хотят ли рабоать в паре с психологом или отдельно. Запроса нет. Вы же не будете за них додумывать.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Егор.Когда пара сближалась,с самооценкой у Егора все было в порядке.Он успешен и материально обеспечен.Страха за свое существование у Юли не было.Но,оказалось,что самооценка Егора держалась на его работе.(Не самооценка питала успешный бизнес,а успешный бизнес питал самооценку).Поэтому,потеряв бизнес,личность Егора рухнула.Внутри он стал пустым и серым.Поэтому,запил.Более того,свое поведение свалил на жену,которая смогла найти свое место в мире и зарабатывать вместо Егора.Но,если бы ,она сидела дома и была пассивной-агрессия в той же мере вылилась бы на нее(ты плохая,потому что,ничего не делешь).Поэтому,муж с женой(как бы),познакомились вновь.Оказалось,что она сильнее духовно.У нее есть стержень.А он пытался Казаться Успешным(а не быть успешным).Поэтому,в норме,с психологом должен работать Егор.Он слабохарактерный,инфантильный,боится трудностей и внутри имеет мало ресурсных сил.Личная терапия должна наполнить его внутри.А Юлия все делает верно.Она обрела себя,видит рядом слабого мужчину и все больше отдаляется.Если муж найдет в себе силы-они вновь,могут эмоционально сблизиться и задружить.А пока-ситуация ведет их к отдалению друг от друга.