спрашивает: Кристина (Пермь)
Здравствуйте. У меня были тяжёлые вторые роды. (с угрозой жизни моей и моего ребёнка). Ребёнок лежал в реанимации неделю под аппаратом лёгких. Слава богу он выжил. Теперь я не доверяю врачам и затягиваю с лечением, которое мне необходимо. Как вернуть доверие?
P.S. Прошло уже 8 лет!

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,КристинаС той же вероятностью,Вы могли бы думать и по другому-Вторые роды сложные,но,все-таки, спасли.Но,первые роды были очень успешными!Почему я думаю,о вторых,а не о первых?-и начали менять позицию.На самом деле,так происходит потому,что Вы склонны видеть вначале плохое,а,где-то в остатке-хорошее.Или,вообще,не замечать хорошее.Это происходит по причине детских негативных фиксаций в родителькой воспитании,в раннем детстве.Если проработать детские травмы,например,с психоаналитиком,Вы научитесь считать себя сильной,смелой и удачливой(моего ребенка в трудных условиях смогли спасти!)Тогда,поверив ,что Вы у себя успешная и классная,Вы сможете о себе и о окружающем мире думать,выбирая Хорошее,а не плохое.То есть,задача психолога-поменять Ваши взгляды на жизнь,которые в базовом варианте-пока негативные.Это можно сделать и без психолога.например,через силу воли.Но,если Вы этого не сделали за восемь лет,то вариант с психологом ,видимо,более конструктивный.
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Кристина, здравствуйте.
В данной ситуации очень важно не ломать себя, а доверять и прислушиваться к своему состонию. Вы пережили стрессовую для Вас и Вашего ребенка ситуацию, поэтому Ваше недоверие к медицинским работникам вполне объяснимо. Это недоверие - предохранительный механизм Вашей психики, сработавший при наличии угрозы причинения вреда ребенку.
Теперь что касается восстановления доверия. Как я уже упомянул выше, не ломая себя и не скручивая в бараний рог, попробуйте поискать среди знакомых, друзей контакты хороших врачей-специалистов. Необязательно обращаться к ним за помощью, Вы можете просто пообщаться с этими людьми, чтобы узнать их отношение к своей профессиональной деятельности, понять их уровень компетенции и, что самое важное, послушать себя, откликается ли их подход к делу Вам или нет. Дальше больше - можно поделиться с тем специалистом, который Вам откликнулся, тем, с чем Вы столкнулись. Если специалист понимающий, он постарается подтвердить для Вас свою профессиональность и заверить в успешности его помощи.
Кристина, если Вам требуется помощь психолога на пути восстановления доверия к медицинским работникам, обращайтесь. Мои контакты для связи: +7-930-950-23-07, vejdan@bk.ru