спрашивает: Анна (Санкт-Петербург)
Добрый вечер
Мне нужна помощь.
Девушка, 25 лет. Четверть жизни, время достигать разных жизненных высот, а у меня в этом полный ноль.
Все мы, так или иначе, сравниваем себя с окружением: будь то близкие, ровесники, коллеги и т.д. Так вот, пока у одних людей создаются семьи, у других рождаются дети, а у третьих приобретается движимое и недвижимое имущество - я же не достигла ничего из вышеперечисленного.
И, наверное, самое ужасное состоит в том, что у меня даже желания нет развиваться и достигать чего-то. А для чего?
Высшее образование имею, трудоустроена, есть мужчина рядом (в том, что люблю его не уверена). Одним словом, сказать, что я счастлива нельзя.
Родом я из небольшого города, со студенчества проживаю в мегаполисе. С мамой нахожусь в сложных отношениях. А как известно, наши проблемы родом из детства…
Помимо прочего, ощущаю некоторую неприспособленность к жизни. Недавно сменила привычный круг обязанностей, устроившись на работу в другую сферу. Новая работа интересна, учусь иной для себя стезе. Но порой всплывают моменты, в которых, казалось бы, мне уже в силу возраста и иных факторов стоит разбираться, а я в этом абсолютный профан.
Могу не знать и не догадаться об элементарных, на первый взгляд, вещах. Это очень угнетает! Ведь я уже взрослый человек. Откуда мне теперь черпать знания, у кого и где учиться? Родители давно уже вырастили и воспитали, как смогли.
Отсюда и по совокупности других факторов выше меня не покидает чувство несостоятельности и мысли о том, что я неудачница.
Денег на платную помощь и лишних денег в принципе не имею, хоть и живу с мужчиной. Его скромный заработок сейчас тянет нас двоих,пока выплат с нового места работы у меня нет. Живем на один бюджет, снимем квартиру. Машины, животных,детей нет. Как и нет особых целей в жизни,кажется…
В общем, я запуталась и нахожусь в отчаянии. Потеряла смысл жизни и главное, потеряла себя в ней. Почти каждый день я плачу, устала от этого.
Очень жду советов специалистов.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анна.Думаю,что в основе Ваших трудностей-внутренние противоречия.Самоедство.Ничего плохого у Вас не происходит.Но,стоит нам начать сравнивать себя с другими(именно,с теми,кто лучше нас),то собственная жизнь кажется свалкой неликвида.Поэтому,как я вижу,Вам важно повышать свою самооценку,что бы не обесценивать,а ЦЕНИТЬ СЕБЯ.Второй фактор(тоже,вытекающий из самооценки)-это жить от слова Я Должна.В этом случае,человека нчего не радует,все плохо,так как,удовлетворение долга не приносит удовольствия от жизни,а просто,преодоление очередной скучной ступеньки.Долг изматывает.Если перевести жизнь на Желания и Потребности-то она становится вкусной и сочной.Поработайте с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Читайте и перечитывайте.Она даст новые стратегии жизни.Наиболее эффективна личная терапия.Но,если она не доступна,изучайте скрупулезно книгу.
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Анна!
Вы описали несколько проблемных зон, и если их решать одну за другой постепенно, то вы сможете выйти из состояния отчаяния и запутанности. Конечно, если смотреть на все это как большой снежный ком, то кажется, что сейчас это все тебя накроет. Но мы выберем другой образ, например, кучу дров, которые нужно аккуратно сложить в поленницу. По паре бревнышек за раз вы вполне в состоянии унести. А потом еще и еще. И уже через какое-то время вы даже и не вспомните, что когда-то перед вами лежала большая гора.
Разбейте сейчас все проблемы на классы: какие из них острые, а какие из рязряда "Не болит, но можно было бы и получше". Можете сделать технику "Колесо баланса" или любую другую, которая вам наглядно покажет насколько вы удовлетворены своей жизнью. Найти ее можно в интернете.
Далее разбейте проблему на задачи, а каждую задачу на малюсенькие шажочки. Шажочки распишите в свой ежедневник, что за чем, вы будете делать.
Например, вы написали следующие проблемы: сложные отношения с мамой, ощущаю некоторую неприспособленность к жизни; могу не знать и не догадаться об элементарных, на первый взгляд, вещах. Это очень угнетает!; меня не покидает чувство несостоятельности и мысли о том, что я неудачница; денег на платную помощь и лишних денег в принципе не имею;  нет особых целей в жизни.
Если превратить их в задачи, то можно написать так:
• создать удовлетворительные отношения с мамой;
• научиться таким элементарным вещам как...;
• научиться по-другому реагировать на то, когда я чего-то не знаю или не понимаю;
• изменить самоотношение с неудачницы на...;
• заработать деньги на консультацию с психологом/тренинг/курс;
Хотя смотрите, перед вами уже есть цели на несколько месяцев вперед. Далее вы каждую задачу разбиваете на шаги. Что вам нужно сделать чтобы улучшить отношения с мамой, чему-то научиться и больше заработать? Хм..кажется, ответ будет "Не знаю". Конечно! Так узнайте. Забейте эти вопросы в поисковике, найдите книги по психологии, статьи, видеблоги психологов, лекции, вебинары. В каждом из них вам будут даваться знания, практика, которую вы будете добавлять в свой ежедневник и практиковать. И все это на первом этапе не потребует от вас больших финансовых затрат, только лишь оплата интернета.
И вот смотрите, у вас уже впереди не проблемы, а цели и задачи, решение которых вас выведет на цели и задачи более высокого порядка. Так они сформируются в смысл жизни, а параллельно вы будете получать результаты своих действий: деньги, машина, квартира, животные, дети, статус и так далее.
Жизнь и есть постоянное решение задач и обучение. Главное, с каким настроением это делать.
Желаю вам успеха в решение ваших!
С уважением, Мария Корж.
Психолог
Здравствуйте Анна!
Надо начать вкладывать во что то что принесет дивиденты. Пройдите тест https://www.psychologies.ru/tests/test/1315/?toQuiz=6996&quizResult=45530667-c898-4069-8478-cc904d2bd5bb&points=null и просто ради интереса напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru Мы пообщаемся и посмотрим что можно сделать. Нет безвыходных ситуаций у всего есть решение и я вам помогу. Жду вашего решения и письма