спрашивает: Алиса (Москва)
Сталкиваюсь с кибербуллингом в свою сторону уже второй год подряд. Познакомилась в сети с девочкой, доверяла ей почти все, поссорились и с этого момента ее друзья преследуют меня во всех моих соцсетях. Как только создаю новый закрытый аккаунт со своими переживаниями они находят лазейку как в него проникнуть и оскорбляют меня, желают смерти на глазах моих же друзей. Пыталась спокойно поговорить, узнать причину и возможность окончания этого цирка, но ни на что мне не могут спокойно ответить, виня в том, что я испортила своей бывшей подруге жизнь. Единственное что я хочу - закончить травлю и преследование в свою сторону. Они постоянно создают вторые аккаунты чтобы следить за мной и моей жизнью. Живут они все в разных городах. Как реагировать на подобные действия? Как игнорировать их действия чтобы они прекратили писать гадости, выставляя меня публично в Плохом свете? Я человек который очень боится осуждения в свою сторону, поэтому не могу отпустить эти происшествия которые вылезают на протяжении двух лет! На вопрос что они хотят от меня ответа нет, какой смысл ненавидеть человека два года и не забывать о нем?? Причем последняя ссора произошла так, что меня заблокировали без объяснений. Я решила что не буду пытаться вернуть все, раз человек сам решил меня бросить.
Теперь боюсь знакомиться с кем то в интернете. Боюсь что это очередная их фейк страница.

Ответы и советы психологов
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Алиса!
Для борьбы с кибербуллингом есть одно безотказное решение - кнопка "выкл". Когда вас нет в сети, и вы просто живете своей реальной жизнью, есть ли эта проблема, есть ли эти люди? Скорее всего нет, разве только в ваших мыслях. Поэтому не ведите социальные сети и не создавайте аккаунты на какое-то время. Не переживайте, вы выживете без них, просто найдите чем себя занять. Устройте себе информационный детокс, сейчас это очень популярно и полезно.
Второй момент более тонкий. Неосознанно вам эта игра может нравиться. Не в плане того, что она приносит вам явное удовольствие, а в плане того, что она определенно дает вам эмоции и важные для вас состояния, например, собственной значимости, жертвы и так далее. Вы не поверите, но некоторые люди обожают ссориться и злиться, а другие любят пугать себя и тревожиться, а третьи любят плакать и жалеть себя. У каждого человека есть свое "любимое" чувство, которе он перепроживает снова и снова.
Поэтому простым решением проблемы будет первое. Нет интернета, нет никакого кибербуллинга.
Но если вы хотите разобраться в себе поглубже и понять, зачем вам в принципе дана эта ситуация, и почему она вас так цепляет, то обратитесь к психологу за консультацией. Получите интересный опыт, узнаете свои бессознательные сценарии и стратегии, научитесь реагировать по-другому.
Желаю вам счастливой реальной и виртуальной жизни!
С уважением, Мария Корж.