спрашивает: Алина (Самара)
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, Правда ли, что если с человеком неловко молчать, то это означает, что человек не твой? Мы с парнем на днях лежали целый день и смотрели сериал. Молча. Мне было неловко из-за боязни, что ему скучно со мной. Мы общаемся 2 месяца, живём в разных городах, виделись вживую в общей сложности недели две. Я человек неуверенный в себе, с заниженной самооценкой, всё время боюсь где-то не понравиться, и это со всеми людьми так. Хотя он много раз говорил, как я ему нравлюсь, тревога никуда не уходит. Но сейчас она гораздо меньше, чем в начале отношений

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Алина!
А по какой причине Вы молчали? Иногда, можно и помолчать, а после, и поговорить. Как у Вас с этим? Вы всегда молчите или только "на днях" молчали целый день и смотрели сериал?
Также Вы написали:
Я человек неуверенный в себе, с заниженной самооценкой, всё время боюсь где-то не понравиться, и это со всеми людьми так.
Нужно начать работать, повышать свою самооценку, повышать уверенность в себе. Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
В следующей ситуации, когда Вы почувствуете неуверенность в себе, задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.