спрашивает: Валентина (Воронеж)
Здравствуйте. Мне 49 лет. В моей жизни - тупик в профессиональной деятельности. По образованию я учитель начальных классов (среднее специальное образование) и филологическое библиотекарь - библиограф (высшее). Общий стаж работы почти 30 лет ( 15 лет по каждой специальности). К своим 49 годам никакого удовлетворения от работы я не испытываю, так как очень маленькая зарплата, в пределах 24 000. Живу в провинциальном городе. В начале своей трудовой деятельности я испытывала удовольствие от работы, но с годами интересе стал пропадать. Карьеры мне не удалось сделать, хотя училась в аспирантуре, но по состоянию здоровья вынуждена была прервать обучение. В библиотеке стала заведующей сектором, но дальше нет возможности продвинуться, так как все должности заняты. В библиотеках города все сидят на своих местах. Тупик. В моем возрасте получать высшее полноценное образование уже не имеет смысла (4-5 лет), а переподготовка не котируется в моем случае - узнавала. Материальный стимул для меня очень важен. Может психологи смогут мне подсказать, где может пригодиться мое образование и мой опыт работы? Я уже "голову сломала" пытаясь найти выход... Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Валентина!
Возможно, тупик возникает в связи с тем, что вы рассматриваете достаточно небольшое количество вариантов и в некоторого рода горизонтальной плоскости. То есть вы смотрите работу, связанную с вашим образованием и с вашим домом, но не смотрите в сторону смежных областей, где могут понадобиться люди с вашими навыками или люди вообще без навыков, вы не рассматриваете возможность переезда в другой город, где больше вакансий, вы не рассматриваете работу онлайн, вы не рассматриваете работу, соврешенно новую для вас  из другой области, не требующую длительного обучения. В конце концов вы сразу же себя ограничили своим возрастом и иллюзорно уже потерянным временем на получение высшего образования, хотя вам ничто не мешает получить его. Представьте, что вы ходите в лабиринте в поисках выхода, но ходите только по одной и той же тропе, натыкаетесь на тупик, возвращаетесь в начало и снова идете тем же путем. Есть известная фраза Эйнштейна, что невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Вот она как раз сейчас подходит к вашей ситуации. Если вы учитель и библиотекарь, и вам не нравится то, чем вы занимаетесь, то зачем же вы ищите работу учителем и библиотекарем? Может вы гениально вяжете, и можете продавать свои изделия в конце концов?
Расширяйте сознание. Есть отличный метод, который помогает это сделать. Написать список как минимум 50 вариатов, где и кем вы можете работать. Также можно начать опираться от суммы денег, которую вы хотите зарабатывать в месяц или какого-то желания, которое вы хотите реализовать за эти деньги. Напишите 50 способов получать ежемесчно такую сумму, например. Это мозговой штрум, оценивать написанное не нужно, писать строго не меньше 50. Данное упражнение поможет вам выйти из тупика. А вообще вы можете воспользоваться консультацией карьерного коуча, профориентолога, и просто психолога, чтобы снять свои ограничивающие убеждения.
Желаю вам удачи в поиске своего предназначения!
С уважением, Мария Корж.