спрашивает: Александр (Новосибирск)
Здравствуйте, меня зовут Александр, мне 23 года.
В отношениях с девушкой мы уже 5 лет почти, но меня слишком много в её жизни, нет личного пространства и я вечно у неё под носом так скажем и живу только этими отношениями, из-за этого она груба и отдаляется от меня так как ей тяжело это всё слишком.
Я пробовал и пробовал но не могу ничего с собой поделать, только когда я вылечусь ( я считаю что это не нормально совсем) то только тогда мы сможем сохранить всё и двигаться к нашим совместным мечтам.
Я лично отношусь к этой проблеме очень серьёзно, так как не хочу чтобы между нами всё кончилось да и всё равно если и кончится так же и с другими будет.

Ответы и советы психологов
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Александр!
Истоки такого зависимого поведения могут проистекать из сложных отношений с родителями, в частности с мамой, и ощущением себя ненужным, лишним, брошенным, недостойным и так далее. Во вторую очередь такое самооощущение запускает поведение человека не в сторону собственной реализаци и раскрытия своего потенциала и способностей, поиска увлечений, а в сторону завоевания любви окружающих людей  (в вашем случаи девушки). Поэтому работа с прошлым (отношениями с мамой) и настоящим (поиском своих ценностей) поможет сизить значимость отношений до условно здорового уровня, когда есть и значимость и свобода. Эффективней и быстрее такая работа возможна с психологом, рекомендую вам обратиться за индивидуальной консультацией. Но и самостоятельная работа над собой тоже будет не лишней. Читайте и смотрите информацию о том, что такое зависимые и созависимые отношения, про влияние отношений с родителями, как отпускать прошлое и так далее, ищите группы поддержки для созависимых людей в вашем городе или онлайн.
Желаю вам любви и счастья в отношениях!
С уважением, Мария Корж
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Александр!
В отношениях с девушкой мы уже 5 лет почти,
Так было все почти 5 лет? Или Вы в какой-то момент стали другим? Если да, то в какой?
Как проходит Ваш день? Что в Вашей жизни есть помимо отношения с девушкой?
У каждого должно быть своё личное пространство, свои увлечения, хобби, друзья. У Вас это есть? Конечно, Вы пара и Вы проводите время вместе, но также важно проводить время отдельно друг от друга, помимо отношений у Вас может быть своя жизнь, своё время. Будьте также заняты всегда, после того, как Вы будете проводить время отдельно от девушки Вам будет, что рассказать ей, Вы сможете вместе поделиться о том, как прошёл день у Вас и у девушки. Попробуйте.
Как проходит Ваш повседневный день? Чем Вы заняты? Работаете? Учитесь?
Вы можете обратиться к психологу или к психотерапевту и более подробно разобраться в своих переживаниях.