спрашивает: Настя (Москва)
Здравствуйте!буду кратка. Я не очень удовлетворена своими отношениями, мне 24, моему парню 26. Я учусь, он работает. Он очень много пьёт на выходных, от 4 до 8л в день, пока не упадёт. Бывает когда он нажрется, потом засыпает, он начинает говорить сам с собой во сне. порой эта пьянка доходит до рукоприкладств, обвинений, что я плохая и тд. Я всегда реву когда он бухает. Наступают будни, он идёт на работу и до пятницы не пьёт, с пятницы до воскресенья он превращается в Тирана, мне очень это не нравится. Но терплю 3 год в надежде что что то поменяется. Но нет, ничего не меняется. Хочу выйти из отношений, но не могу. « если я тебя увижу с кем то, я убью вас обоих» — это его слова. Знаете, он вполне сможет сделать это. Он держит не отпускает. Я в ловушке. Я боюсь одиночества. Ко мне неравнодушен однокурсник и на днях он признался мне в любви, он знает что я в отношениях. Он Хочет со мной отношений, я не могу ответить взаимностью, тк я в отношениях и он не совсем в моем вкусе. Приглашает на свидания, попить кофе, погулять, те он ко мне настроен очень серьезно.Знаете, я бы просто ради забавы пошла с ним походить по городу немного, отвлечься от пьяного МЧ, но мне не позволяет совесть. Да и это некрасиво с моей стороны. Хочется чего то нового, изменить что то в жизни, я устала от этих пьянок, терплю 3-й год. Может он мне понравится со временем, такое уже было в моей жизни. Хочу что то поменять, но не позволяет совесть. Помогите мне пожалуйста понять что происходит со мной, благодарю Вас

Ответы и советы психологов
Психолог
Анастасия, добрый день! Действительно, Вы оказались в непростом положении. Но из каждой ситуации есть выход.
Вы глубоко несчастны в отношениях, но не знаете, как прекратить их. Но и продолжать в таком формате тоже не готовы.
Вы пишите, что Вас не устраивают отношения, но совесть не позволяет сделать серьёзный шаг и разорвать их. С чем связано это чувство? Что уйдя, Вы бросаете мч в таком положении и он может уйти дальше в алкогольную зависимость? Однако, это выбор Вашего мч, взрослого человека, и от Вас в данной ситуации, к сожалению, мало что зависит. В течении 3х лет Вы спасали отношения и его, но это не привело к результату.
Мне понятны Ваши опасения, насчёт его слов, что он может причинить Вам вред. Здесь необходим серьёзный разговор и принятие доп. мер защиты при необходимости. Очень важно не обострять ситуацию и действовать только в своих интересах. За действия другого человека Вы тоже не можете быть ответственны.
Более того, если Вы примете решение уйти, обязательно ли уходить именно к кому-то или Вы можете сделать перерыв, чтобы побыть  одной и  понять, чего хотите именно Вы? Мне понятен Ваш страх одиночества, это нормально. Посмотрите на эту ситуацию с другой стороны. Со стороны не одиночества, а свободы. Вы пишите, что чувствуете себя в ловушке - свобода даст Вам право выбраться из неё и сделать выбор в пользу здоровых отношений, которые Вас будут только радовать.
Анастасия, Вы молодая и, я уверена, интересная, самодостаточная девушка, достойная только лучшего отношения к себе!
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку! Приглашаю Вас на бесплатную пробную консультацию.
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram), группе ВК https://vk.com/psyc_nn
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Настя!
К сожалению, вы живете с несчастным человеком. Такой молодой парень а уже алкоголик и видно, что он неудовлетворен больше вас - он неудовлетворен не только отношениями, но и своей жизнью. Ему нужна помощь, но пока он сам это не осознает, то пытаться спасти его бессмысленно. Сам по себе он не изменится, но его может изменить важное событие, которое продемонстрирует ему, что его поведение саморазрушительно, например, разорвать с ним отношения.
Конечно, вас он не благословит на новую любовь, но не потому что он вас сильно любит, а потому что он не хочет терять контроль над вами и что-то менять. Если вы уйдете, такую же терпеливую и неуверенную в себе  девушку ему придется еще поискать. Поэтому в его интересах, чтобы вы полностью забыли о том, что можно жить по-другому: потеряли свою гордость, самооценку, уверенность и т.д.. Угроза - одна из распространенных манипуляций таких мужчин. В таком случае вам стоит подготовить план побега заранее: найти жилье, завести второй телефон, поменять маршрут, попросить поддержки и помощи знакомых, чтобы они вас провожали. Вы можете обратиться на горячую линию помощи жертвам домашнего насилия и почитать статьи о том, как выйти из подобных отношений.
Что касается новых отношений, то вы сами  интуитивно чувствуете, что это не выход, и не стоит ни пытаться полюбить кого-то, ни пользоваться расположением человека, которому вы нравитесь. Нужно время, чтобы завершить прошлые отношения, убедиться, что призраки прошлого не будут вас преследовать, и только потом постепенно открываться новому опыту.
Желаю вам удачи, берегите себя!
С уважением, Мария Корж