спрашивает: Елена (Санкт-Петербург)
Добрый вечер. 4 года страдаю тревожным расстройством, в последний год панических Атак практически не бывает, однако присутствует фоновая тревога каждый день. Панических атак почти нет, поскольку поняла, что в этот момент мне ничего не грозит, но теперь появилась мысль, что эта частая тревога и ПА скажутся на здоровье в будущем. Например будут способствовать гипертонии, сахарному диабету, а там уже и риску болезней ССС. Существует предположение, что в следствие стресса все эти болезни могут развиться. С одной стороны я понимаю, что тревога - это скорее не стресс, а следствие невроза и обычные защитные реакции тела, поскольку в моем понимании стресс - это когда человек сам на фоне этого состояния губит себя. К примеру, курение, алкоголизм, худоба или наоборот заедание стресса. Но везде пишут, что под стрессом понимается именно проявления, которые имеются у тревожного человека. Скажите, являются ли проявления ПА и тревога опасными для здоровья в будущем?

Ответы и советы психологов
Психолог, Психоаналитик
Здравствуйте Елена,
Все невротические приявления , в том числе  беспричинные тревоги, панические атаки меняют химию организма, то есть меняют метаболизм, вызывают избыточные вегетативные реакции (кровяное давление, нарушение дыхания, выделение разных секреторных жидкостей), и все это в сосовкупности при долгом протекании нврозов может привести уже к органическим нарушениям организма, к разным расстройствам тела.
С уважением,
Роман Волков
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Елена!
Чтобы помочь вам необходимо уточнить несколько моментов
Скажите, кто и когда поставил вам диагноз? Пришли ли вы лечение? Принимаете ли препараты на данный момент? Приходили ли работу с психотерапевтом?
С каким эпизодом связано возникновение па 4 года назад? Быди Ди у вас ранее, ещё до па, тревоги о здоровье? Кто-нибудь в вашем окружении имеет серьезные хронические заболевания? Кто-нибудь часто жалуется или говорит о болезнях?
Нужно узнать, разбирали ли вы с психотерапевтом страх смерти, насколько глубоко продвинулись.
Вообще, конечно,тревога это не приговор, можно уменьшить ее уровень и нужно научиться жить с ней, этому может научить психолог. Если научитесь,то будет жить легче.
С уважением,
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Елена.Если с последнего предложения убрать первое слово(скажите),то все остальное становится верным.Все опасно.Такая зависимость называется психосоматикой.Она может развиваться десятилетиями,а потом плохо скажется на здоровье.Но,Вы сейчас можете сгущать краски,так ка,читаете это в состоянии тревоги.Следствия обычно,не предсказуемы,так как,тревога у всех разная.И,чем она более таксичная,тем сильнее является ложка дегтя для организма.Ослабляет иммунитет,мешает жить Здесь и Сейчас,сильно обедняет личность эмоционально и высасывает животворные силы.Борьба с тревогой основательная существует.Это разговорная терапия направленного вектора действия.Как правило,длительная,от полугода совместной деятельности с выбранным Вами специалистом.В этой работе Вы утилизируете детские травмы,повышаете свою ценность и становитесь явно смелее во всех проявлениях жизни.Жизнь без тревоги-это небо в солнечную погоду.Такой Вы можете стать,если мотивация позволит Вам задумать такую терапевтическую работу ,с психоаналитиком или психотерапевтом.Обращайтесь.Вам можно помочь.