спрашивает: Вероника (Москва)
Добрый день. Проблема с мужем. Бывшим мужем. Отношения всегда были не простые, потому что мы оба глубоко травмированные люди, но с ровно противоположной реакцией на стрессовые ситуации, которая и разжигала конфликты. Я реагирую слишком остро и воспринимаю всё близко к сердцу, он не реагирует никак вообще. Считает это лишними телодвижениями или типо того. Дошло до того, что он начал игнорировать меня во всех проявлениях. Я не выдержала и попросила развод, но легче не стало. Другие отношения построить не могу, да и не хочу. Очень сильно люблю мужа, даже не смотря на то, какой он. Мои травмы конкретно мешали мне жить, поэтому у меня было много психологов. Нашла хорошего, и он помог мне осознать причины моего триггерного поведения. Теперь проблема в муже остается. Он замкнутый и эмоционально холодный человек. Никогда ни с кем ничем не делится и предпочитает избегать травмирующих ситуаций, просто игнорируя их. Очень хочу ему помочь, потому что вижу, что это всё продукт какой то глубокой детской травмы. Какой конкретно и как её разрешить, понять не могу. К психологу его тоже добровольно пойти не заставить.

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Вероника!
Помочь можно тому, кто о помощи просит, помощь эту ищет. Насильно спасти нельзя. Увы. Я понимаю, как Вам хочется, чтобы лю.бимый человек улучшил качество жизни. Но..насильно никак. Максимум вы можете примерм своей жизни показать, как вам помогла работа над травмами, как вы расцвели, в гору пошли дела и тд. Но и это, вероятно, сможет быть проигнорированно им.
Я бы рекомендовала Вам разобраться с тем, нет ли у вас созависимости с бывшим мужем. И поработать над этим. Почитайте на эту тему, видео посмотрите. Еще про неглект почитайте.(он начал игнорировать меня во всех проявлениях), как он разрушает психическое и физическое здоровье и потом снова про созависимость. Вероятно, что-то откликнется. Нужно Вам с этим разобраться.Потому что вероятно мы укоренились в роли спасателя. Вы надеетесь спасти его, и получить любовь, разморозить его того, настоящего, теплого. Так можно потерять все свои силы впустую. Поработайте с психологом снова, еще немного разберитеь в себе. так как вся любовь и помощь нужна прежде всего вам самой. Банальная фраза про кислородную маску сначала себе здесь подходит.
Если ваш психолог не сможет с вами это проработать, записывайтесь ко мне.
Вы молодец, что работаете над собой, это требует силы, осозаности и мужества. Успеха вам!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Двери счастья отворяются, к сожалению, не внутрь — тогда их можно было бы растворить бурным напором, — а изнутри, и потому ничего не поделаешь!
Сёрен Кьёркегор