спрашивает: Ирина (Москва)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, с мужчиной живем вместе год, сначала он носил обруч кольцо, вот через 10 месяцев снял и то по моей просьбе, и в течении всех наших отношений он ни разу не сказал, что любит меня, не говорит никаких ласковых слов кроме зай, ни любимая вообще сухо. Мало того опять назвал именем бывшей жены. Живем вместе с моими детьми, и складывается впечатление что он живет со мной потому что ему удобно... Как узнать кроме того, как спросить у него, любит ли он вообще меня??? Или ему удобно что я готовлю убираю, секс каждый день почти и тд и тп

Ответы и советы психологов
Психолог
Ирина, добрый день!
Мужчины и женщины идентифицируют чувство любви по разному. Кому-то важна поддержка, кто-то нуждается в ласковых словах и выражении тёплых чувств. Для кого-то совместное проживание уже воплощение любви.
Вы задаёте достаточно прямой вопрос - любит ли он меня? Но что скрывается за данным вопросом. Что именно Вы хотите для себя определить, узнав ответ на этот вопрос. И что значат  для Вас эти слова?
Возможно, если бы Ваш мужчина проявлял больше теплоты к Вам, у Вас не возник бы этот вопрос. Или у Вас есть другие основания думать, что это не так?
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку! Приглашаю Вас на бесплатную пробную консультацию.
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram), группе ВК https://vk.com/psyc_nn
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Ирина!
Тяжело жить в ощущении неопределенности, особенно,когда есть чувства. Тяжело ждать слов любви и терзаться этим. Вы пишите:
что он живет со мной потому что ему удобно... Как узнать кроме того, как спросить у него, любит ли он вообще меня??? Или ему удобно что я готовлю убираю, секс каждый день почти и тд
Терзающие вас вопросы задано из позиции инертной, не деятельной, ещё достаточно обидно ее называют - позиция жертвы. То есть вы ждёте действия и решения со. Стороны мужчины. Ему удобно,он живёт. Скажет,что любит - продолжит жить. Не говорит - вы ждёте. Вечное ожидание и зависимость от его решений. Но что хотите вы сами?
Вы пригласили его жить с вами почему и зачем? Вы любите его? Вы хотите пожениться? Вам удобно жить с ним? Вам и вашим детям стало лучше от проживания с ним? Есть ли от него помощь,ласка? Даёт ли он вам то, что вы хотели?
Далее. Почему вы только через 10 месяцев подняли вопрос о кольце? Почему терпели? Боялись разозлить или что?
Какие обязанности у него в вашем доме,какие у вас? У вас есть ощущение,что он делает также много,как и вы для дома, отношений?
Давно ли ваш избранник в разводе? Общается ли с бывшей? Есть ли у них дети? Известна ли причина развода? Говорит ли он о жене, разводе и ид, не сравнивает ли?
Вам всегда нравится и хочется заниматься с ним сексом или иногда вы просто идете ему на уступки,чтобы сделать приятное,не обидеть, из страха,что уйдет?
Ответьте себе на эти все вопросы, подумайте. Потом на консультацию, можете и ко мне, все разберем, обсудим.
Вам сейчас не комфортно, вам не хорошо, вы томитесь, но не меняете ситуацию, вот с этими нужно работать. Почему позволяете с собой так,как вам не нравится? Почему боитесь спросить, поговорить?
Если я вам напишу,что да, он вас любит, вы продолжите радостно убирать ч готовить, сексуально удовлетворять и не будете больше переживать, вас все начнет устраивать? Или же нет?
Нужно разобраться в теме любви и уважения к себе,а также страхе одиночества. Только так можно стать и счастливой,и любимой.
Подумайте над всеми этими моментами, попробуйте письменно ответить (лучше ручкой на листочке,так лучше для  обращения к структурам психики), возможно, уже на этом этапе будет некое озарение, может, будут слезы или какие-то воспоминания,это хорошо,все. Фиксируйте и на консультации об этом расскажите.
Вы на верном пути, нужно разобраться к себе, освободиться от комплексов, ложных убеждений, травм, страхов и жизнь станет радостнее и легче.
Пишите!
Успехов и всего самого доброго,
С уважением,
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ирина.Напомню,что любовь-это не внесение тела в дом.Это взаимная забота,теплота,внимание,чуткость,принятие,благодарность друг другу.Видя это и чувствуя,ничего спрашивать не надо.Но,если этого нет,то важно говорить-Как мне почувствоать,что ты меня любишь?Я с тобой заботой делюсь,а ты со мной-нет.Если смелости для равных отношений не хватает,то Вам придется и в дальнейшем оставаться жертвой этих отношений.Есть вариант,когда мужчина такой,потому что,очень сдержанный,не эмоциональный и отдаленный.Тогда важно чаще говорить то,что Вы чувствуете,что отрицательных эмоций намного больше,чем положительных.И,если так дальше пойдет,то и секс так же,исчезнет из отношений.Ваша сдержанность  и терпимость читается им,как Все  в Порядке.Поэтому,важно Вам управлять ситуацией и не ждать,когда в мужчине пробудится совесть.Она не пробудится.Сейчас Вы видите лучшее,что в нем есть.Значит,дальше все будет только ,хуже для Вас.Начните отношениями Управлять.