спрашивает: Наталья (Новосибирск)
Здравствуйте. Работаю в школе третий год, учителем млад.классов. Всё было прекрасно пока в моей семье не случилось двойное горе. Умерла бабушка , а позже - тётя. О своей печали я никому не говорила, знала только одна из учителей. Естественно не было желания улыбаться и строить из себя счастливую. От моей семьи осталась только мама , и та в возрасте. Одна из сотрудниц спросила: что с тобой стало ? Будто подменили, поведение и характер. Я не ходила на общие праздники в коллективе. Со мной перестали общаться некоторые коллеги, мимо проходят и не здороваются будто меня не существует. Ну ок, переживу. Пара человек бегала к завучу рассказывать о моих косяках, я прямо им сказала чтоб не лезли ко мне, я же не копаюсь в их работе, на что те ещё больше обиделись. От психолога слышу сравнивание меня с другими, ни разу не была на моих уроках, а говорит какие остальные хорошие. Да.. знала бы она ещё как они ведут себя со мной.. Что делать не знаю.. В принципе коллектив хороший, уходить не хочется, но и игнор напрягает

Ответы и советы психологов
Психолог, КПТ
Наталья, добрый день. У меня ощущение, что часть истории "пропала", чего-то не достаёт.
Сколько времени уже прошло с печальной даты?
Если вы так печалитесь об этих людях, то можно предположить, что они были хорошими людьми, наверное относились к вам с теплом. Но почему конец их земной жизни так влияет на вашу?
Как вы думаете, зачем вы показываете людям: не подходи, я печалюсь? Что вы пытаетесь удержать в чувствах?
Дело в том, что возможно то, что вы транслируете вполне может возвращаться игнором.
Так же не понятен запрос, что вы хотели получить. Ответ на какой вопрос вам важен/нужен?
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Наталья.В Вашей истории я не заметил нарушение Вами границ других людей.То есть,плохого отношения к Вам быть не должно.Но,оно есть.Это может означать то,что эмоциональный эффект,который Вы производите,читается людьми по другому.Например,как пренебрежение ими,обесценивание их.Такое может происходить при повышенной закрытости(как бы,замкнутости).Вы это делаете от горя,а они это читают,как пренебрежение.Думаю,что людям не достает Вашей открытости,умения поделиться горем и болью.При таком умении Вам бы сочувствовали и поддерживали.Но,противоположный эффект указывает на наличие чувства вины и доли неуместного стыда,из за чего Вы не показываете свои истинные,гуманные чувства.Люди делают выводы,не имея другой информации.Думаю,выход-в новой адаптции.Открывать и показывать свои истинные чувства,страдать,испытывать боль и несчастье прямо в коллективе,а не уединяться в себя.В новом коллективе может ситуация повториться.Для поддержки ,Вы можете обратиться к психологу,для временного сопровождения Вас в трудный период жизни.Обращайтесь,если почувствуете надобность.