спрашивает: Арина (Москва)
Хочу найти увлечение, хобби. Не знаю чем хочу заниматься, надоело только учиться в университете и ходить по выходным на работу, мне нужно хобби/увлечение/отдушина для наполнения энергией. Без этого я "овощ", лежу на кровати, смотрю видео в ютуб, думая о своём существовании. Как помочь себе?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Арина!
А что Вас интересует? Чем Вы занимались сейчас или раньше? Что Вам точно не нравится?
Вспомните для начала, что Вам интересно, возможно, Вы творческий человек и умеете делать что-то своими руками и двигайтесь в этом направлении. Не попробуете, не поймёте, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймете, Ваше это или нет. Возможно, Вы найдёте пробные первые занятия, они часто бывают бесплатные, посетите, посмотрите и поймёте Ваше это или нет.
Если Вас беспокоит депрессия, депрессивное состояние, то нужно очно обратиться к психиатру.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Здравствуйте, Арина!
Для начала я хочу спросить: а вы отдыхаете? В смысле удаётся ли вам отдохнуть в свободное время, чувствуете ли вы себя отдохнувшей?
Спрашиваю потому, что мне показалось, что вы учитесь, работаете, а оставшиеся несколько свободных часов хотите посвятить ещё какому-нибудь делу, которое должно "наполнить вас энергией". Я не могу судить со стопроцентной вероятностью, но предполагаю, что дело может быть в недостатке сил из-за и без того загруженного расписания.
Если, прочитав моё сообщение, вы поймёте, что это действительно так, то предлагаю на первых порах сделать акцент на неактивном занятии, которое будет давать вам чувство удовлетворения и отдыха. Видео на ютубе вы уже смотрите. Попробуйте ещё несколько видов деятельности, позволяющих вам почувствовать удовольствие. Что это может быть? Может быть, чтение интересной книги? Или самомассаж? Ванна? Лежание под звуки природы? Составьте список, попробуйте каждое занятие несколько раз и выберите 2-3 занятия, которые вам больше всего понравятся. На хобби нужны силы. Чтобы были силы, нужно отдохнуть. Поэтому в свободное время выбирайте одно из понравившихся занятий и отдыхайте с его помощью. Концентрируйтесь на том, как вам интересно, спокойно, вкусно, тепло и на других приятных ощущениях. Попробуйте пожить в таком темпе месяц - ходите на работу и учёбу, а свободное время посвящайте отдыху - а потом посмотрите, появились ли у вас силы на и желание на хобби. Возможно, к этому времени вас что-то само по себе заинтересует.
Если же, прочитав моё сообщение, вы поймёте, что у вас много сил и вам нужно именно хобби и прямо сейчас, то я порекомендую вам определить список своих ценностей (подробнее про это вы можете почитать в книге "Ловушка счастья" или любой другой книге по Терапии Принятия и Ответственности, которую найдёте в интернете), исходя из ценностей выбрать несколько видов хобби (например, если ваша ценность - продвигать науку, хобби могут быть такими: дискуссионный клуб, химические эксперименты, посты в блоге об устройстве репродуктивной системы кошек - это то, что мне сейчас с ходу пришло в голову; вы можете придумать и выбрать то, что кажется важным именно вам), попробовать позаниматься каждым из них неделю, сравнить и выбрать то, что вам больше понравится.
Надеюсь, мой комментарий окажется для вас полезным.
С уважением, Антонина.
Психолог, гипнолог, психосоматолог. Член Национальной Ассоциации Специалистов по Психосоматике.
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
ПРЕДЛАГАЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ тем, кто уже давно хочет и готов изменить свою жизнь! Я ЗНАЮ секреты бессознательного и УМЕЮ вытаскивать то, что мешает счастливой жизни. Вместе найдем причины в прошлом, которые вызывают дискомфорт в настоящем. Работаю со взрослыми людьми +18.
Здравствуйте, Арина. Может Вам поможет такая техника. Возьмите лист бумаги. Напишите 100 вещей, которые приносят удовольствие и положительные эмоции, или тем чем бы Вы хотели заниматься. Именно 100, потому, что в этой цифре заложен смысл, так как в последней двадцатке, может проскочить бриллиант, который Вы ищите. Пишите, и не останавливайтесь, даже если будут повторения. Главное условие написать 100 пунктов. Затем, сгруппируйте по смыслу по 10 пунктов или как у Вас получиться. И Вы обязательно во время процесса выделения самого главного наткнетесь на озарение или даже на цель жизни.
С уважением, Елена Борисовна.