спрашивает: Анна (Москва)
Добрый день, меня зовут Анна, мне 38 лет, у меня четверо детей, сын 15 лет, вторая дочь 13 лет, третья дочь 10 лет, и вот младшенькой 4.5 года, мы уже 2 года ходим в сад, и все эти 2 года мы плачем именно, когда расставаться надо, она начинает уже ныть и просить её не вести в сад накануне вечером, я постоянно ей объясняю, что бы я не говорила, какие бы уговоры не звучали, ничего не помогает, причём она может весело идти в сад и говорить, что все прекрасно, но стоит нам прощаться у нее слезы рекой, мне все говорили подожди она привыкнет, но уже третий год и все как сначала! Воспитатели хорошие я уже по всякому проверяла, с родителями общалась, в прошлом году дети некоторые плакали, в этом году никто не плачет, я уже не знаю, чтт делать, поводов на то, что она поистерит или по плачет и мы не пойдём в сад не было, помоги пожалуйста, может мне надо её к психологу?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Анна!
Что говорит психолог в детском саду? Если есть психолог в детском саду, он даст Вам больше ответа, т.к. ребёнок всегда на виду и психолог владеет большей информацией, он видел ребёнка, знает о нём, о Вас.
Адаптация проходит не просто у детей и это важно понимать. Ребёнок всегда был с Вами, Вы всегда были рядом, а теперь он в садике и ему приходится привыкать, мама не рядом, рядом другие воспитатели, дети, с которыми нужно учиться взаимодействовать.
А как Вы реагируете, когда с ребёнком уходит в детский сад?
Что можно сделать?
1. Как только дочка проснётся утром, приготовьте ей любимый завтрак, подбадривайте его с самого утра, т.е. создайте хорошее настроение. И сами будьте в таком же состоянии.
2. Перед тем, как идти в садик дайте ребёнку любимую вещь, например, игрушку, которая ему напомнила бы о Вас.
3. Плохое настроение дочки сразу сменяйте на позитивное, расскажите сказку, отвлеките её, покажите дочке, что происходит за окном, на улице.
4. Поддерживайте дочку, не ругайтесь на неё. В Вас должна быть полная уверенность, что всё нормально, что переживать нечего, т.е. от Вас не должна идти тревоги.
5. Договоритесь с ребёнком, что после садика Вы будете вместе читать сказки, смотреть мультики, съедите вкусный пирог.
6. Хвалите ребёнка, когда он/она сама смог/ла одеть футболку перед детским садиком.
7. По дороге в садик обращайте внимание с ребёнком на природу, пение птичек.
Важно дать понять дочке, что её обязательно заберут (после ужина, например).
Ребёнка в садик может отводить папа, возможно, с папой будет другая реакция.
Если ребёнку тяжело в садике, то необходимо очно обратиться к детскому психологу, возможно, в садике есть детский психолог, который Вам поможет!
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.