спрашивает: Екатерина (Самара)
Добрый день. В последнее время испытываю тревожное состояние. Причина думаю в том,что я испортила день рождение мужу. И я это делаю не в первый раз. Состояние это не проходит. Трудно сосредоточиться на работе. Вчера я расплакалась на рабочем месте,стыдно что не смогла сдержаться. Помогите справиться с этими состоянием

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Екатерина!
В последнее время испытываю тревожное состояние.
Как давно Вы испытываете тревожное состояние?
Как именно Вы испортили День Рождение мужу? Что произошло?
Нужно понять, что именно произошло, что произошло, почему Вы испытываете тревожное состояние. Важно понимать, что прошлое остаётся в прошлом, теперь важно понять, как быть дальше, как сделать так, чтобы в будущем всё было хорошо.
Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги, то необходимо очно обратиться к врачу (к психиатру или к психотерапевту). Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или психолога, даже онлайн, без личных встреч.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог, Психоаналитик
Здравствуйте Екатерина,
Любые избыточные по силе и по характеру эмоциональные реакции являются невротическими, то есть  они вызваны не окружающими обстоятельствами,а   вызваны они  вытесненными  из сознания по причине травматичности  переживаниями. Невротические реакции крайне плохо поддаются сознательному и волевому регулированию, для избавления от них нужна психотерапия, в частности, психоаналитичская терапия, которые поможет вывести в сознание весть вытесненный травматичный материал и тогда психика постепенно сбалансируется.
С уважением,
Роман Волков
Психоаналитический психотерапевт, клинический психолог
Екатерина, здравствуйте! Вы пишете, что уже не в первый раз портите день рождение мужу. Похоже, в отношениях с ним есть что- то, что заставляет Вас снова и снова поступать подобным образом. Это может быть обида, желание отомстить или что- то ещё, что замалчивается или игнорируется в силу разных причин. Но, то, что осталось подавлено, скрыто, не понятно, возвращается окольным путём через проигрывание ( как, например, испортить день рождение или пересолить суп). Важно разобраться, что происходит в ваших отношениях с супругом, чего Вам не хватает, что Вы ждёте от него, но не можете получить, какой скрытый смысл стоит за бессознательным действием ( портить мужу праздник). Ваша тревога понятна, ведь реакция супруга может быть самой разной. Да и чувство стыда за испорченное настроение не дает покоя,«затапливает». Помочь справиться с тревожным состоянием может поиск смысла ( что скрывается за вашим поведением, чего вы т.о. бессознательно добиваетесь?). Когда смысл станет понятен, Вы сможете подумать, как это можно решить в партнёрских отношениях. И, конечно, признание своей вины и просьба прощения, приносят облегчение. Удачи!
Психолог
Здравствуйте, Екатерина,
Тревога - это скорее разновидность страха, часто страх перед неизвестным будущим, когда человек находится в состоянии недоверия себе, что справится с предстоящей ситуацией и/ или миру (людям).
Про день рождения мужа - больше похоже на чувство вины и стыда. Эти чувства - социальные, чтобы начать чего-то стыдиться, нужно услышать от значимых взрослых, что это действие/ поступок - плохой, а часто по событию определяется и человек, если совершил что-то плохое, значит отвратителен (сейчас взрослого может и нет в Вашей жизни, но Вы сами негативно оценили себя).
А еще, невозможно кому-то испортить день, если он сам не позволит это сделать.
Как справится с состоянием?
1. Осознать, что действия мы совершаем под влиянием эмоций, понять/ назвать какие из них Вы испытывали до совершения поступка (до того, как что-то совершили в день рождения мужа), например страх, злость или грусть, о чем думали до того, как начать действовать/ бездействовать. 2. Понять, что Вы - не есть Ваш один поступок и даже не несколько. Вы - гораздо больше. 3. Если имеет смысл, исправить ситуацию, попросить прощения (одного раза вполне достаточно). 4. Начать думать о чем-то другом, более приятном для себя. О том, что приносит радость.