спрашивает: Шарлотта (Москва)
Любая вещь теперь проходит через меня с огромной силой. Я не в силах справиться со своей эмоциональностью и агрессией. У меня череда разных настроений, расстройство внимания, я не могу взять себя в руки и мне уже начало казаться, что я единственный человек, который не сможет справиться с простейшими заданиями, обычными задачами, которые люди делают каждый день. Я не хочу срываться и быть на нервах, я хочу быть спокойным и сдержанным человеком, но чтобы я не делала, у меня не выходит. Пожалуйста, помогите разобраться с этим хотя бы поверхностно, мне страшно обратиться к моей матери, ведь у неё и так куча проблем, куча работы.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте.
Навык управления гневом это не то, что можно приобрести на форуме или по инструкции. Примерную аналогию можно провести с обучением плаванью. Сколько не читай книги, пока не зайдешь в воду вместе с инструктором, плавать не научишься.
Поэтому какие бы вы не получили здесь рекомендации, к сожалению, без личной работы со специалистом обрести этот навык вряд ли удастся.
И все же попробую дать некоторые рекомендации, чтобы вы могли сделать самостоятельно первые шаги. Раздражение - это слабая вариация чувства злости. А злость работает как сигнальная система. Она "кричит", когда что-то во внешнем мире не устраивает. И если все время пытаться злость контролировать, не исследуя ее сигналы, то она будет возникать снова и снова.
Для того, чтобы разобраться, о чем сигнализирует ваше раздражение, можно задать себе вопросы:
А чего бы я хотела в этой ситуации? От этого человека? Выполнимо ли это? Если да, то каким образом? Если ситуацию исправить нельзя, то мешает мне принять ее такой, какая она есть?
Иными словами, вы работает с дискомфортом либо снаружи (меняя внешнюю ситуацию) либо внутри себя (мення определенные настройки).
Так же, в качестве профилактики, хорошо подходит физическая нагрузка, потому что нереализованная злость копится в теле. И когда вы активно двигаетесь, то тело становится мягким, расслабленным, а вместе с этим меняется и состояние на более расслабленное и мягкое.
Но, еще раз повтроюсь, без глубокого изучения причин, без изменения ситуации снаружи или внутри вас, раздражение будет возникать снова и снова.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Шарлотта.Эмоциональная разбалансированность личности имеет,обычно,детские корни в виде эмоциональных,ранних детско родительских травм.Вероятно,мама вела себя в Вашем детстве властно,строго,с осуждениями,обвинениями,пристыжениями.А,может быть,злословила и обесценивала,вселяя тревогу.Поэтому,чувствуя себя часто уязвимой и ранимой,Вы защищаетесь излишней агрессией,раздражительностью,гневом.Вопрос серьезный и может успешно решаться в личной разговорной психотерапии,например,с выбранным Вами психоаналитиком(психотерапевтом).Тогда Вы сможете утилизировать детские травмы,зарубцевать свою уязвимость и посыпать сахарной пудрой на зажившие раны.После чего Вы станете жить позитивно,в гармонии с собой и окружающим миром.Работа требует терпения и выдержки.Обращайтесь,Вам можно помочь.