спрашивает: Моник (Ростов-на-Дону)
Хочется радоваться жизни, с легкостью общаться с другими людьми, понимать свои желания и потребности. Около пол года назад я стала понимать что являюсь очень закрытым, зажатым человеком. И то что я осознаю эту проблему, еще больше отстраняет меня от людей. Я всегда была не очень общительной, неуверенной в себе. Но раньше меня это не особо беспокоило. Сейчас мне хочется легкости в жизни, легкости в общении, легкости в работе, большего проявления творчества, хочется безумной любви с мужем. Хочется понимать и проявлять свои потребности и желания.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Моник.
К сожалению, от того, что вы требуете от себя "легкости", которой нет, вы будете ощущать еще болоьшую тяжесть и зажатость. Первый шаг на пути к обретению нового состояния - признание, что сейчас у вас не так. Но это не делает вас "каким-то не таким" человеком. Есть очень много стеснительных людей, котрые реализованы в карьере и личных отношениях. Это как родинка на щеке, как особенность, с которой вы учитесь жить. Это меняется, но понемногу, по шажочку. И первый шаг на этом пути - признание той ситуации, которая есть сейчас, без обвинений и чувства вины.
Легкость рождается из принятия, из самонасилия произвести ее не получится.
Психоаналитический психотерапевт, клинический психолог
Здравствуйте, Моник. Для того, чтобы разобраться в своих истинных потребностях и желаниях , нужно погрузиться в долгую, но интересную работу по изучению себя. Первоисточники проблемы берут начало в раннем детстве, где Вам , вероятно, пришлось столкнуться с похожими переживаниями (недостатком любви, легкости в общении). Вы не пишете, что произошло полгода назад, но очевидно, этого хватило, чтобы оживить прошлые детские конфликты. Проще отстраниться от людей, чем проявлять себя. Но, убегая, Вы испытываете ещё большее неудовольствие от осознания этого убегания. В Вашем случае будет полезна работа с профессиональным психологом. Удачи!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Моника.Вам хочется жить в гармонии с собой,а это могут позволить эмоционально эффективные люди.Ваша зажатость,и зактытость указывают на наличие ранне детских эмоциональных травм,которые Вы носите и сейчас.Но,они работаю,как ложка дегтя внутри качественной личности.Вам может хорошо помочь личная разговорная психотерапия направленного вектора действия.Тогда утилизируются травмы,разгонится невротическая облачность над личностью и восстановится внутренний покой,позитив,открытость и дружественность.С собой и окружающим миром.Вы сможете жить интересно,легко и качественно.Обращайтесь.Вам можно помочь.