спрашивает: Александр (Москва)
Здравствуйте, мне нравится девушка, с которой я общаюсь, но максимально страшно ей признаваться, боюсь отвергжения и не взаимности, в прошлых отношениях причина расставания была пропажа интереса у партнерши, это тоже является причиной страха. буду очень рад ответу

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте!
Над страхами нужно работать, ведь эти страхи отражаются на Ваших отношениях с девушкой, а Вы хотите любить и быть любимым. Предыдущие отношения остались в прошлом, сейчас у Вас совершенно другая девушка. Также важно проанализировать, что было в предыдущих отношениях, этот анализ нужен для того, чтобы в новых отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы пишите, что у партнёрши пропал интерес. В новых отношениях Вы уделяете внимание девушке? Как? Есть ли подарки, цветы, поход в кино, кафе? Есть ли красивые слова в её сторону?
Вы не можете знать, как сейчас девушка к Вам относится, если Вы не скажите ей о своих чувствах, то как она это поймёт? А если скажите о чувствах, то Вы будете знать реакцию девушки, не будете сомневаться, будете дейстовать, исходя из того, что будет После признания. Не все могут открыто признаться в чувствах, кто-то показывает поступками своё отношение, но приятные слова слышать всегда приятно. Для кого-то признание в любви легче показать через письмо.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог, гипнолог, психосоматолог. Член Национальной Ассоциации Специалистов по Психосоматике.
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
ПРЕДЛАГАЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ тем, кто уже давно хочет и готов изменить свою жизнь! Я ЗНАЮ секреты бессознательного и УМЕЮ вытаскивать то, что мешает счастливой жизни. Вместе найдем причины в прошлом, которые вызывают дискомфорт в настоящем. Работаю со взрослыми людьми +18.
Здравствуйте, Александр.
В таких вопросах очень важны чувства и самоопределение. Нет, не то чувство, что Вы испытываете к девушке, а те чувства, которые не пускают Вас сделать признание. Вы сказали, что испытываете страх. Да, именно страх не пускает сделать первый шаг. Почему? Потому, что был первый неудачный опыт, где Вы сделали о себе негативный вывод: что Вы какой-то не такой, потому что у девушки пропал интерес к Вам. И это был не правильный вывод о себе!  Вот ваше подсознание и говорит: «Нет, не надо признаваться, если признаешься, то придется признаться себе в том, что с тобой что-то не так. А это больно и опасно». Подсознание ведь знает, что с вами все в порядке и вы самый - самый у него (подсознания). Вот оно Вас и оберегает и запускает СТРАХ. А страх не пускает делать признание. Подсознанию столкнуться опять с тем, что вы какой-то не такой болезненно. Хорошо бы проработать с негативное самоопределение о себе. Ведь по сути, если бы Вы чувствовали себя сильным, смелым, красивым (не сомневаюсь, что Вы таковым и являетесь) - Вы бы с удовольствием признались, и не переживали о последствиях, даже если бы вам ответили отказом.  Ну не оценила Вас девушка, и что? В конце концов, не все же и Вам нравятся.  Поэтому и девушка имеет право не реагировать или негативно отреагировать на ваши чувства.  Самое главное каким Вы себя чувствуете в этой ситуации.
С уважением, Елена Борисовна
Психолог, психоаналитик, семейный психолог
В своих чувствах можно признаваться по разному: можно как Вы хотите-- словами, можно подарками, какими-нибудь поступками, можно глазами, улыбкой...Боитесь признаваться напрямую-- не признавайтесь пока. Сделайте это другим способом, например, пригласите на свидание, погулять или просто начните общаться-- все это тоже выражение симпатии. Не обязательно сразу прыгать в море с пирса, можно туда постепенно входить, маленькими шажками.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Неудачный жизненный опыт породил комплексы и внутренние конфликты. И чтобы от них избавиться - "вам есть над чем поработать в психотерапии", ведь не у всех они развиваются, значит поведение партнёрши попало в locus minoris resistencia - в ваше "слабое место". Могу предложить вам групповую психотерапию - по ряду причин для вас это может быть полезно и интересно, почитайте как это работает, я сейчас набираю новую группу:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. В любом случае - "всё начинается с первичной индивидуальной консультации". Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о встрече и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП