спрашивает: Алина (Нижний Новгород)
Здравствуйте. Находимся в отношениях с молодым человеком 5,5 лет. Когда встречались 1 год, я решила взять пауза , которая продолжалась 2 недели. Неделю из этого промежутка времени, я гуляла в другим парнем, между нами было пару поцелуев.
Когда мы обратно сошлись с молодым человеком, он об этом узнал , мы много разговаривали на счёт этого, он меня простил и было все хорошо. Но каждый год, хотя бы 1 раз, но он вспоминал эту ситуацию, мы ее ещё раз обговаривали и опускали.
Я никаких поводов не даю, абсолютно никаких.
Сегодня случилось неожиданное, молодой человек заявил, что не может отпустить ту историю, хоть и прошло уже достаточно много времени (4,5 года), он понимает, что сейчас уже все по-другому, но все равно никак не может отпустить обида, она сидит у него в душе, он постоянно думает об этом последний месяц.
Пожалуйста, подскажите , что-то с этим можно сделать? Могу ли я как то ему помочь отпустить обиду?
Сегодня мы очень долго об этом разговаривали, но так ничего и не решилось.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Алина.
Та ситуация, в которую вы попали в отношениях с молодым человеком, можно охарактеризовать как манипулирование молодым человеком вами через внушение вам ложного чувства вины.
Ваша формулировка "могу ли я как-то помочь ему отпустить обиду" говорит о том, что вы длительное время "ведетесь" на эту манипуляцию, что молодому человеку удалось внушить вам это ложное чувство вины, и сейчас пришло время, когда он решил "потуже затянуть петлю"  своего контроля.
Поскольку за годы вашего безупречного поведения "обида" партнера на незначительные обстоятельства в вашей жизни не ушла, а наоборот, обострилась, то похоже, что если вы еще раз поведетесь, то он сочтет возможным наказывать вас за эту "измену", и не сомневаюсь в том, что последует эскалация "наказаний" и вы по собственной воле незаметно для себя превратитесь жертву и позволите ему стать вашим домашним тираном  ...
Если вы заинтересованы в здоровых отношениях и поскольку вы не можете ничего изменить в своем прошлом, рекомендую  предложить ему прекратить отношения, если он действительно не моджет расстаться со своими нелепыми и  травмирующими вас обидами.
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Если я правильно поняла, всё, что вы могли сделать, вы уже сделали: вы неоднократно проговаривали эту ситуацию, вы не изменяете молодому человеку.
И ещё мне показалось, что в данной ситуации вы как будто несёте ответственность за эмоции молодего человека: обида мешает ему, а за помощью к психологам обращаетесь вы.  Предполагаю, что, пока он сам не решит, что он готов продолжать с вами отношения и нести ответственность за своё поведение в них (раз он периодически поднимает вопрос об обиде, значит, он считает, что она мешает ему как-то к вам относиться и что-то для вас делать), вы никак ему помочь не сможете, даже если будете очень стараться. Выбор - работать над своими эмоциями и поведением или нет - за молодым человеком.
Надеюсь, мой комментарий окажется для вас полезным.
С уважением, Антонина.