спрашивает: Оксана (Москва)
Пока не буду углубляться в прошлые разногласия, происходят они периодически и по разнообразнейшим ситуациям. Кратко о нас: знакомы с детства, вместе мы 4 года (год отношения на расстоянии, потом съехались, очень хотели малышку, сейчас ей годик.) у меня есть сын от первого брака (16 лет).
Одна из последних ситуаций, и смешно и плакать хочется… купили новый диван, встал вопрос кто где спит… мне было бы удобнее спать рядом с угловой частью, так как и поработать можно и почитать и малышку взять к себе, что бы не потревожить сон мужа. Но муж категорично хочет спать на этом месте и несколько ночей демонстративно ложится спать на угловом элементе, соответственно он короче чем рос человека и ноги свисают. Спустя 2 дня он начал меня обвинять что у него болят ноги из-за меня… я всегда поддавалась на эти уловки, но в этот раз сказа что это твой выбор и моей вины тут нет. На мой взгляд это простая манипуляция, вызывание во мне чувства вины… в этот же день он нашёл в чем ещё зацепится за меня и сделать виноватой… мы поругались я сказала что устала жить в упреках все эти три года, он мне ответил что раз устала разводись…
У меня вопрос к специалисту… что я делаю не так? Я правда не права? Или это действительно очередная манипуляция со стороны мужа?
На данный момент распечатала заявление на развод, подписала и приложила необходимые документы, сказав ему, что нужно стараться сохранить ту семью где тебя берегут и не хотят потерять и что если ему необходимо он может подписать и нести документы в суд.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Оксан, давайте по-взрослому, называть вещи своими именами.... вы пытаетесь сманипулировать вашим мужем-манипулятором.
И вероятно это показательно для ваших отношений - когда оба партнёра пытаются доказать что они играют в эту игру лучше - и ставки всё повышаются и повышаются.
Но единственный способ выхода - полный отказ как минимум со стороны одного партнёра от любых манипуляций, выход на уровень "честных переговоров". А для этого вам может понадобиться "переговорщик", "помощник" - психолог с которым вы будете консультироваться в вопросах нормализации ваших отношений.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП