спрашивает: Даниил (Волгоград)
Вот неужели эти привычки моей "матери" ( смотреть в глазок при молельщицах людях на площадке, вдруг там террористы или 25 парней с ножами или битами
, на термометр/ часы ( причём все, что есть в комнате нашей), все, нежели это всё на всю жизнь? В общем, если я уеду, она продолжит эти привычки делать или это специально для меня, дабы злить( чтоб я побыстрее в псих. лечебнице оказался, как она угрожала когда — то давно), а после моего отъезда ( если он будет) привычки кончаться. Злить то некого? Вот, например, встала она в туалет недавно, посмотрела на часы ( во сколько я встала?). Зачем на них смотреть каждую минуту- полторы, да еще и на все в комнате! Что это за шизофрения???? Самое противное, что мне надо это принять, но я не могу и не хочу! Хочу, если попаду к специалисту ( тому же психоаналитику) забыть о ней лет на пожизненно! Выйдет? Я не хочу её помнить совсем! Как будто и не было! Для чего это всё? Специально ли это для меня? Хорошо только одно, что у неё детей больше нет, кроме меня никто это не видит! Мне жаль, что я её сын! А еще злит, что она всё отрицает, когда я и если говорю ей.… Неужели я этого всё заслуживаю? И может и специалист «стереть» мне её? Буду ли я нормальным человеком после такого периода жизни? Если вдруг женюсь, не перельётся ли это моим детям ( не буду ли я иметь привычки и психологию, такие как у неё???
Не хочу её знать и помнить! В прямом смысле!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Даниил.
Если Вы попадете (как в тексте вопроса), а точнее решите обратиться к специалисту, то он, вероятней всего, поможет понять причины такого бурного гнева и раздражения к маме (чаще всего, нас раздражает в людях то, что нас каким-то образом касается, то, что откликается и задевает). А также, специалист может помочь осознать то, что Вас удерживает рядом, каких навыков не хватает для самостоятельной (отдельной) жизни, во взаимодействии со здоровым, устойчивым взрослым эти навыки тренируюся гораздо быстрее и соответственно перемены совершить будет лечге.
Что для Вас означает фраза "сможете ли Вы быть нормальным человеком"?