спрашивает: Дмитрий (Москва)
Здравствуйте! Поехал учиться в другой город. Снял квартиру исходя из своих возможностей ...а возможности эти не велики : из всех доступных вариантов пришлось заселиться в старую ужасную квартиру. Санузел и кухня тут в ужаснейшем состоянии, ремонт плохой и изуродовано все так, будто проживали алкаши, антисанитария. Даже не захожу на кухню, но готовить то что то нужно... На фоне всего этого в последнее время в моей жизни было очень много неудач...А теперь мне приходится жить в таких условиях. К тому же очень скучаю по дому, по матери и мелкому брату.Очень хочу вернуться домой , но если отчислюсь , то заберут в армию...Не знаю что делать....Просто нет возможностей решить все проблемы и переселиться....Как мне быть ? Чувствую сильную депрессию , провожу целый день на улице , лишь бы не возвращаться в этот гадюшник...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Дмитрий!
Я не знаю но я бы просто навела в квартире свой порядок или пригласила друзей помочь навести порядок - вместе веселее - а потом отпразновать жизнь в новой и уже вашей после уборки квартиры. Думаю на моющие и тряпки у вас средств хватит. Это нормально вложиться самому без денег в жизнь чтобы потом получать удовольствие. Что посеешь - то и пожнешь.. Если вам нужна поддержка и моральный волшебный пендель - напишите мне elena_gurova@mail.ru и мы найдем ресурсы для вас Жду вашего письма
Психолог
Здравствуйте Дмитрий. Рад знакомству. Если учёба для вас дорога, не думаю что стоит ее бросать. Дайте для себя ответ на вопросы, Что более реально: 1)Вас тянет по домой и к близким и, из-за этого меньше желания делать что-то? 2) В квартире ужасно, пока нет новых друзей, еще не привыкли к новой обстановке, поэтому скучаете по дому? . В любом из вариантов, я советую вам навести максимальный порядок в квартире. (Не место красит человека, а человек красит место). Элементарные вещи, сделайте дезинфекцию, ободрите грязь, где это возможно, сделайте перестановку и так далее. После своего труда вам будет приятнее заходить в квартиру. А так вы себя будете мучить, от чего не понятно где вы, вас нет и здесь, и дома вас тоже нет. Лучше быть здесь и сейчас. В общем если вкратце как то так. Спасибо. С уважением Шота Такаишвили