спрашивает: Ольга (Москва)
У меня есть отец, но я с ним некогда не общалась. Вспоминая свое детство, там есть мама, братья, но папы нет, его как будто и не было. Мне всегда нравились парни старше меня, причем что бы влюбиться достаточно какой-то фигни, например незнакомый парень определенной внешности в шутку спросит как у меня дела. Влюбляюсь много и часто, во внешность, образ человека, а не в его внутренние качества. Обычно через сутки это проходит. В такие моменты я хочу смотреть на этого человека, не могу не думать о нем, мне это напоминает зависимость. Я всегда могла хорошо контролировать свои эмоции, но "любовь" контролировать не могу

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Ольга!
НУ собственно говоря речь идёт о поиске "поддерживающей мужской фигуры". Правда парадоксальным образом в реальных отношений такую поддержку получить невозможно - несмотря на то что человек даже сам будет хотеть её дать - но это проблема "разности языков любви".
И получается что там где в душе человека должно быть место "отеческой фигуры" - у вас - зияющая пустота. А заполнить её постепенно можно в рамках психотерапии - либо в индивидуальном формате, либо можно предложить вам присоединиться к психотерапевтической группе которую я веду по средам вечером в Институте Психологии.
Сама по себе ситуация очень простая и понятная, хорошо мне по моей работе знакомая и я могу вместе с вами поговорить и подумать о возможных вариантах поиска решения.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы, не забывайте что именно вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день, Ольга! Влюблятся или испытывать теплые чувства в тех, кто проявляет заботу в общем-то нормально. Что вас беспокоит в этом? Это как-то мешает вам в жизни? Что вы хотите понять, изменить?
Да, мы часто ищем замену родителей в партнерах, когда этой заботы не хатало. Но само понятие забота скорее относится к маме, а не к отцу. Отец скорее ассоциируется с понятием безопасность. В любом случае, если это влюбленность в парней вам мешает и вы хотите найти мужчину раз и навсегда, то вам нужна длительная работа с психологом.
И кстати, любовь - это тоже чувства. И постоянно контролировать эмоции не всегда хорошо. Иногда нужно уметь отпускать себя и просто рабоваться жизни и тем теплым чувствам, которые дарят окружающие.
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Ольга. Предположу, что Вы сами нащупали ответ на свой вопрос - не зря же Вы написали про папу, про то, что его как будто бы не было в Вашей жизни, и Вы не получили отцовской заботы и любви. И тогда, то чувство, которое Вы испытываете к мужчине, проявившему к Вам хоть малую толику заботы, можно ли назвать любовью к нему? кстати говоря, слово "любовь" Вы взяли в кавычки. Скорее это чувство - ожидание той заботы и любви, которую Вы не получили от отца. Но это, конечно, только гипотеза.