спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте, меня зовут Анна и мне 18 лет.так получилось что 6 лет назад я познакомилась с парнем,мы много общались у нас много общего и после я ему призналась,он конечно ответил взаимностью и примерно уже как 2 года назад стали встречаться но сейчас отношений я вообще не как не хочу,хотя сама его люблю,а что мне теперь делать я не знаю... боюсь что он расстроится хотя и говорил что если расстанемся главное что бы я не перестала общаться с ним

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна.
А что для Вас значит любовь? Что значат отношения? По какой причине сейчас Вы их никак не хотите?
Можно любить, но долгое находиться вдали, при этом отношение (радость от мыслей о нем, желание соединиться с ним, приблизиться) может оставаться внутри Вас. С человеком обычно иначе. Психолог Роберт Стернберг выдвинул теорию о трех составляющих любви, ими являются: близость, страсть и обязательства (можно прочесть подробней в открытом доступе, чтобы лучше понять себя и свои эмоции).
Что про "боюсь, что он расстроиться" - мы не в силах управлять чувствами других, мы можем подбирать слова, чтобы сказать новость более деликатно, но реакция других людей все равно непредсказуема, лучше быть готовой к любой из возможных.