спрашивает: Владимир (Самара)
С женой в разводе 9 лет. Они уехали из города. Сын в этом году поступает учится в Самаре в Вуз. У него желание не жить со мной, а снимать квартиру. Вопрос- стоит ли настоять на том, чтобы он жил со мной?

Ответы и советы психологов
Практический психолог, специализируюсь в теме межличностных отношений
Владимир,здравствуйте.
Если сын уже хочет жить отдельно, не мешайте.
Психолог
Здравствуйте Владимир!
У сына должна начаться своя личная и рабочая жизнь. Зачем вы хотите нарушить естественный процесс взросления. Чем раньше он станет самостоятельным и научиться управлять своей жизнью тем лучше. А общаться и встречаться вы все равно сможете. Подумайте ведь ему нужно самому выбирать свой стиль жизни а вы только затормозите этот процесс. Поймите любовь и проживание вместе это не одно и тоже - а отношения можно строить живя и в разных местах.
Психолог
Добрый день, Владимир. Когда вы думаете о своем запросе, какие ответы приходит вам в голову: для чего вам нужно на этом настоять? Что вы получите для себя, если он будет жить с вами?Какие свои проблемы закрываете? Как вы думаете почему он хочет жить самостоятельно? Что или кто пугает вас, если он отделиться? Чего вы боитесь?
Вполне возможно, что сын хочет сепарироваться, стать самостоятельным, научиться жить в этом мире и для этого ему необходимо жить отдельно от вас. Если он достаточно взрослый адекватный молодой человек, если у вас есть возможность оплачивать ему квартиру, то почему бы и не дать ему возможность стать самостоятельным? Вы, как отец, всегда можете помочь ему, поддержать эмоционально и материально. Ему будет легче устроиться в жизни, если он будет знать об этом.