спрашивает: Полина (Красноярск)
Я строю отношения с любимым человеком. Буквально вчера вечером я сильно кричала и ругалась из-за следующей ситуации:
Молодой человек сказал, что его весь вечер кое-что тревожит. Его друг позвал поиграть в настолки только его, хотя там будет и девушка друга и другая пара, тоже их друзья.
Накануне мы ездили вчетвером на дачу, я, молодой человек, друг и девушка друга. Там мы прекрасно общались с девушкой друга, по душам. На вторую ночь я вспылила потому, что девушке друга не понравился фильм, который я предложила посмотреть, другу то, что я курила айкос, а молодому человеку, что я так не вовремя хочу спать (3 часа ночи, у меня режим из-за работы, а фильм смотрели в комнате, которой мы спим). Я в раз выстрелила негативную реакцию, которая скопилась за полчаса. И перед отъездом с дачи (3 день), девушка друга грубо прокомментировала мой выбор обуть на дачу белые кроссовки, когда я ей объяснила, что у меня только одна пара нормальной целой обуви, она сгладила свою реакцию.
Из-за её неожиданной резкости, я подумала, что могла её задеть своим негативом ночью, после просмотра фильма.
Ей я ничего не сказала, но поделилась своими мыслями с молодым человеком, а он предложил обсудить это с ней. Я сказала, что вдруг я надумала и поэтому намеренно писать ей сейчас не буду, лучше обсужу вживую, когда будет возможность.
Зная о моих волнениях, он преподнес мне информацию об играх в настолку в таком ключе, будто а может конфликт и правда произошёл, и я не зря переживала. Я сказала, что он мог бы сначала спросить всё ли ок именно у друга, раз заранее знал, что я могу встревожиться, но он решил так не делать.
Моя реакция была довольно громкой, я сильно разогналась и считала, что права, уже не могла остановиться и начала кричать. Мне ужасно стыдно, что я не научилась нормально говорить.
Утром я ему объяснила, что я кричала не на него и он меня не злил, меня злила сложившаяся ситуация и страх, что меня отвергают его друзья. Ведь его друзья-его семья. Он с ними рос и учился разному, проживал кучу моментов. Поэтому мне важно знать, что меня приняли его друзья в том числе.
А ещё во вчерашнем диалоге, он сказал, что каждый раз думает о том как преподнести мне иеформацию, ведь у меня каждый раз разная реакция.
Нестабильная реакция всегда была у моей мамы. Я хочу исправить это. Мне нужно узнать, как это можно сделать. Может вести дневник эмоций или что-то подобное.
Пока денег на психолога нет, но мне нужно знать какими инструментами я могу пофиксить свои реакции, навык решения конфликтов.

Ответы и советы психологов
Психолог
Что вам даст ответ на вопрос - абьюзер вы или нет?
Кстати, абьюзеры обычно не задаются такими вопросами. Они считают, что у них все в порядке, это окружающие какие-то не такие.
А вы видите, что у вас есть трудности и готовы с этим работать - это самое главное.
Да, вести дневник эмоций - это хороший вариант. Так вы лучше познакомитесь с собой, со своими эмоциями. Возможно, увидите, что на некоторые ситуации можно реагировать по-другому.
Так же, вы можете, в моменте, вместо того, чтобы выливать свою реакцию на окружающих, выписать ее в дневник. А потом уже общаться более спокойно.
Также вы можете написать мне в ватсап, и мы пообщаемся на эту тему более подробно за небольшую плату.
Психолог
Здравствуйте Полина. Если Вы действительно готовы поменяться, я готов вам помочь бесплатно. Пишите. Нет проблем. С уважением ваш психолог-наставник Шота Такаишвили