спрашивает: Михаил (Москва)
Мне 38 лет, со стороны все нормально, вполне успешен в жизни, есть партнерство в бизнесе. Но как говориться, не все так просто. Восемь лет назад у меня были отношения с девушкой, которая от меня забеременела. Все случилось внезапно, она все мне рассказала, спросила что будем делать. Я наговорил глупостей, предложил аборт, сказал что мы оба не готовы. Он встала и просто ушла, сказала что от меня ничего ей не надо. Мы с ней не общались, хотя я пытался наладить общение, писал несколько раз, но она попросила ее больше не беспокоить, думаю обида была сильная. Она родила мальчика, я обо всем узнал с ее страницы в соцсетях. Еще через год вышла замуж, у нее все хорошо, муж ее любит, мой сын у них единственный ребенок. Как же мне тяжело думать постоянно об этом, у меня как то все отношения пол года – год. Периодически думаю о том, что мог бы быть нормальным отцом, в семье с собственным сыном, который уже закончил первый класс, с которым я никогда не играл и которого никогда не обнимал. Что делать с этим? Мне тяжело. Ведь ничего не изменить.

Ответы и советы психологов
Психолог, Психоаналитик
Здравствуйте Михаил,
Свойство психики - вытеснять пережиания , даже самые тяжелые переживания, если же этого психика сделать не может и начинается невроз, то есть переживание приобретает навязчивый, изматывающий характер, то это значит, что данное переживание подпитывается еще другими похожими, но забытыми, бессознательными переживаниями. В таких случаях нужжна психотерапия, которое многое неосозноваемое поможет осознать, выяснить причины явные и скрытые почему вы в уже зрелом возрасте (30 лет) отказались от отцовства, почему уже в 38 лет тоже вы  вне семейных отношений и многие другие психологические моменты.
С уважением,
Роман Волков
Психолог
Добрый день!
Сочувствую вам, вижу, что вы сильно переживаете эту ситуацию.
И сейчас она видится вам с одной стороны, очень негативной.
Но давайте попробуем посмотреть на это с разных сторон.
Действительно ли то, что все произошло именно так, очень плохо? Вы видите, что ваш сын и его мать счастливы, что у них все хорошо. У них есть хороший муж и отец. Можете ли вы порадоваться за них?
А правда ли то, что, если бы вы приняли другое решение, все было бы хорошо? Если вы тогда были не готовы к ребенку, получилась бы у вас счастливая семья? Кто знает.
В любом случае, произошло то, что произошло. И изменить прошлое никто не в силах. И сейчас у вас есть выбор - продолжать корить себя за прошлое или посмотреть в настоящее. А что вы прямо сейчас можете сделать в своей жизни, чтобы изменить ее к лучшему? Например, разобраться в том, почему у вас не складываются отношения и как это изменить. Или в том, как можно попытаться наладить отношения со своим сыном и его мамой. Это можно сделать в том числе и с помощью психолога.
Если вы чувствуете вину перед своим сыном и его матерью, то можно подумать о том, как ее искупить. Что хорошего вы можете сделать для них? Или не для них, а для кого-то другого.
В общем, есть много вопросов, о которых можно подумать, если переместить свое внимание с прошлого на настоящее. Удачи вам в этом!
И если захотите, то можем подумать над этими и другими вопросами вместе на консультации.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Михаил, чтобы "отпустить" - нужно "отгроревать", "разложить всё по полочкам". Но очевидным образом самостоятельно вам это сделать никак не получается - и "самокопаниние превращается в самозакапывание".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь, мне очень понятны ваши переживания и страдания и я работаю с подобными ситуациями. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы, всё можно при желании наладить!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Михаил. Да, ситуация не хорошая. Но все можно решить. Самое страшное для человека, это сами знаете что. Остальное, пока мы живы, можно решить. Конкретно по делу здесь ничего не буду писать, така как очень много деликатных, личных моментов. Если хотите решить проблему то 2-3 консультации и всё будет нормально. С уважением Шота Такаишвили. Пишите
Психолог
Здравствуйте , Михаил !
вы сожалеете о упущенных возможностях . Никто не знает, как бы было, но фантазия рисует, что было бы намного лучше, чем есть и Ваш мозг не может отпустить и смериться с этой потерей. Кроме того, возможно неосознанно сравниваете своё принятое решение и решение девушки, проигрывая в этом сравнении . Потому корите  себя и не можете простить . И даже неосознанно наказываете , выбирая не длительные отношения .
Можно отпустить свои иллюзии по поводу прошлого , признать своё решение таким, какое оно было , раскаяться, если считаете, что были не правы , принять , что время уже прошло и все изменилось.
Михаил, кроме того, что надо отпустить свои иллюзии и простить себя на уровне логики, нужно и Эмоционально отпустить эту ситуацию , тогда  мысли о прошлом перестанут Вас преследовать и появится желание в настоящем строить длительные отношения . Вы можете записаться ко мне на онлайн консультацию , я работаю с подобными вопросами. Контакты есть в моей анкете.
с уважением,
Елена
с