спрашивает: Алиса (Москва)
Боюсь не поступить в этом году. В следующем мне будет 20. Стоит ли снова поступать?
Меня мама воспитывает одна, и я боюсь что она может не потянуть двадцатилетнюю студентку очного отделения, следовательно, мне придётся работать (хотя я уже работаю), что помешает моей учёбе. Второй раз пытаться пробиться в вуз мечты или поступать в этом году в тот, который не хочу?
Помогите, пожалуйста, мне очень страшно

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алиса, Вы вырастаете и сейчас уже Вы сталкиваетесь с тем, что ответственность за Вашу жизнь лежит на Вас, а не только на маме. Но и Вы можете совмещать - работать и учиться, или учиться,есл поговорить с мамой и узнать, как она к этому относится, можно и подрабатывать. Выход есть всегда, просто в жизни предстоит учиться расставлять приоритеты.
Психолог
Добрый день!
Ваше описание ситуации для меня звучит так, как будто и в том, и в другом случае произойдет что-то очень сильно нехорошее. Как будто вы не сможете с этим справиться.
Давайте посмотрим, действительно ли это так? И псмотрим на то, а как вы сможете справиться с ситуацией в обоих вариантах?
Если вы поступите в вуз в 20 лет, как вы сможете решить финансовый вопрос? Сможете ли подрабатывать? Если посмотреть на опыт других людей, то это вполне возможно. Многие совмещают учебу в вузе с подработками.
Вы пишете, что это помешает вашей учебе. Возможно, но будет ли это настолько критично, что вы не сможете закончить вуз? Опять же, если смотреть на примеры, то вовсе не обязательно. Конечно, учиться на отлично и полноценно работать вряд ли получится. Но у отличников и стипендия повышенная, что тоже хорошее подспорье. И немного подрабатывать тоже можно (говорю это по своему опыту).
А если вы поступите в другой вуз, не вуз мечты, то могут ли быть здесь приемлемые для вас варианты? Например, пройти потом в вашем вузе переквалификацию или повышение квалификации, получиь второе высшее.
А можно ли поступить в этот вуз, а потом перевестись в тот? А можно ли поступить на заочное?
А можно ли, если вы не поступите в этом году, отложить себе деньги на подушку безопасности, чтобы хватило на учебу, когда поступите?
В общем, вопросов, над которыми можно подумать, много. Если сместить акцент с того, что у вас может не получиться, на то, что у вас может получиться. Удачи вам!
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Алиса!
А что говорит мама? Мама не против Вашего поступления? Она Вам поможет?
И почему именно очно отделение? Можно рассмотреть вариант очно-заочного обучения, вечернего обучения, заочного обучения. Можно учиться очно и в выходные работать.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.