спрашивает: Лиза (Воронеж)
Здравствуйте. Мне 18 лет. Сейчас я столкнулась с такой проблемой. Проблема поступления. У меня есть возможность учиться в другом городе, который за 1200 км от моего,но меня мучают ужасные сомнения. Каждый день одолевают непонятные эмоции. Мне немного страшно уезжать. Не хочется бросать своих животных, родителей,дом. Но я понимаю,что в другом городе (не моём родном),там множество других возможностей и я смогу там реализоваться. Может быть мне сначала отучиться на бакалавра в моём городе,а в магистратуру поехать в другой город. Тогда я уже буду взрослой. Что делать,помогите.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, своих решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
1. что будет в Вашей жизни и с Вами, если Вы останетесь?
2. что будет в Вашей жизни и с Вами, если Вы НЕ остаетесь?
3. чего НЕ будет в Вашей жизни, если Вы останетесь?
4. чего НЕ будет в Вашей жизни, если Вы НЕ останетесь?
Психолог
Добрый день!
К сожалению, психолог не может ответить за вас на вопрос, какое решение вам принимать в вашей жизни.
Возможно, вам поможет принять решение, если вы выпишите на листочке возможные варианты действий и под ними плюсы и минусы такого решения.
Или, возможно, вам стоит поговорить об этом с кем-то, кому вы можете довериться. Вы можете обратиться в службу экстренной психологической помощи, например, в телеграм есть Международная волонтерская служба экстренной психологической помощи «Служба доверия МИЭК» @SluzhbaDoveriyaMIEK_bot.