спрашивает: Софья (Москва)
Добрый вечер. У меня скончались два близких человека, и я совершенно раздавлена.
Вчера мне исполнилось 19 лет. За все время моей осознанной жизни это первые две смерти, привет очень тяжёлые.
Первая смерть была внезапной, умерла моя бабушка, ночью с 31 декабря на 1 января. за три дня заболела короновирусом и умерла в больнице. 3 января я была на похоронах
И вот в выходные скончался мой дедушка. к сожалению, он был болен и прибывал в таком состоянии, как деменция
Позавчера я была на вторых похоронах. Прямо перед днём рождения я стояла над их могилами
Эти люди очень близки для меня, потому что они меня растили, я была для них как дочь. Они вложили все самое лучшее и дали очень много хорошего для меня
Наверное, это будет эгоистично, но это люди принимали меня такой, какая я есть.
Для полного понимания картины, я и моя мама живём в другом городе, и соответственно виделась я с ними не так часто, как хотелось бы. а из за боязни их заразить короновирусом, я видела нормально в последний раз из два года назад. каждый день звонила по несколько раз и по долгу общалась
с моей мамой у нас немного напряжённые отношения, потому что она довольно авторитарный человек, а я свободолюбивый, и вот уже как год я живу отдельно. в связи с этим, когда они были живы, я чувствовала себя как под некой защитой
сейчас, за пол года, я потеряла двух самых близких людей, и мне невыносимо горько и больно. я совершенно не знаю, как мне дальше жить и как это принять. мне очень горько
я стараюе держаться, заниматься повседневными делами, но мне очень страшно, и не к кому обратиться
заранее спасибо вам большое

Ответы и советы психологов
Психолог, психотренер, семейный психолог
Здравствуйте, Софья!
Сочувствую вашему горю.
Чтобы принять и пережить уход из жизни близких людей, необходима поддержка, оптимально тех людей, которые умеют сопереживать и разделить боль утраты, потому что сами пережили и знают, как это.
С точки зрения психологии, есть достаточно способов, которые помогут деятельно выразить эмоции и сформировать здоровое отношение к произошедшему.
Не буду обнадеживать вас, и из опыта консультирования, а также из жизненногго опыта, могу сказать, что не так часто можно встретить человека, который не являясь дипломированным психологом, способен оказать соответствующую поддержку. Помимо специального образования также необходим собственный успешный опыт переживания горя утраты.
В свою очередь готов оказщать вам профессиональную помощь в переживании горя утраты близких людей. Обращайтесь, пишите в мессендежры, можно распланировать встречи и за 5 часов суммарного времени, распределенного в течение недели-двух добиться нужного вам результата.
Также в при взаимодействии, я никогда не оставляю клиента без ответа в ситуации острого переживания, всегда можно позвонить или написать в мессенджер, а приходить на консультации уже в более устойчивом состоянии.
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог, гипнолог, психосоматолог. Член Национальной Ассоциации Специалистов по Психосоматике.
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
ПРЕДЛАГАЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ тем, кто уже давно хочет и готов изменить свою жизнь! Я ЗНАЮ секреты бессознательного и УМЕЮ вытаскивать то, что мешает счастливой жизни. Вместе найдем причины в прошлом, которые вызывают дискомфорт в настоящем. Работаю со взрослыми людьми +18.
Здравствуйте, Софья. Примите мои искренние соболезнования. К сожалению или к счастью, но в мире всему положено начало и определено окончание. Человеческая жизнь не составляет исключения. Людской век недолог. Люди по-разному переносят горечь тяжёлой утраты. Универсального, готового способа пережить потерю не существует. Всё строго индивидуально. В каждом конкретном случае обязательно будут свои решения, действия, события. И не стоит особо ориентироваться на чужой опыт. Но кое-какие рамки всё-таки существуют. Всем известные сорок дней, полгода, максимум год - вполне достаточное время, чтобы пережить смерть близкого человека и вернуться к нормальной жизни. Рекомендуется сделать что-то для усопшего. Для верующего это будут молитвы, поминальные записки и так далее. Для атеиста – возможно продолжение жизненного дела безвременно ушедшего. Неплохо поставить памятник на могиле, написать о дорогих для вас близких людях приятные воспоминания. Светлая память – прекрасное чувство. Но если боль затягивается, наступает глубокая депрессия, то необходимо принимать срочные меры. Одна из них - помощь специалистов-психологов.
С уважением, Елена Борисовна.