спрашивает: Камила (Москва)
Я слишком зациклена на своей внешности, всегда в загонах. Жду, когда начнётся жизнь, но она не начинается. Всё идет по одному и тому же кругу

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Камила, Вы не просто так "зациклены" на жизни, Вы словно в этом ищите ответы и пытаетесь через неё контролировать жизнь, но, это так не работает и Вы растерянны и не знаете, что делать. Стоит разобраться в том, что происходит с Вами, чего Вы боитесь, как сформировалась эта зацикленность, от чего Вы прячетесь, что происходит внутри Вас.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день!
А что Вам нужно для того, чтобы начать жить? И что для Вас значит "начать жить"?
Я слишком зациклена на своей внешности, всегда в загонах.
А какие у Вас загоны?
Для начала Вам нужно начать принимать себя, свою внешность, фигуру, а уже потом Вас начнут принимать окружающие. Вы окружающим будете показывать свою уверенность в себе, и они это будут считывать, а те, кто будет Вами недоволен, Вы никак не будете на них реагировать — это лишь их субъективное мнение, не более. Люди могут говорить все, что они хотят, у каждого свой вкус, взгляд.
Для каждого человека понятие «красота» имеет свое значение. Всем невозможно нравиться, да и не нужно. Главное не внешность, а внутренняя уверенность, в себе (которая у Вас отсутствует). Вы можете преувеличивать по поводу своей внешности, т.к. неуверенность в себе может идти еще из детства, а сейчас Вы оцениваете свою внешность основываясь на том, что сформировалось еще в детстве. Но не бывает такого, что у человека все не красиво и не бывает такого, что человек полностью идеален. Эта проблема внутри Вас и необходимо работать над этой проблемой, можно самостоятельно, но эффективнее с психологом. С психологом можно будет подробнее разобрать Вашу ситуацию, но главное проговорить это, рассказать о Вашем детство, вспомнить ситуации, которые были связаны с детством, проанализировать Ваши отношения с каждым из родителей, проанализировать Ваше собственное отношение с собой.
Необходимо научиться принимать себя такой, какая Вы есть – вот, главная задача.
Говорите себе, какая Вы красивая, говорите другим людям, что у Вас красивые глаза, волосы, делайте акцент на своих внешних данных самостоятельно и другие это увидят в Вас.
Я Вам дам рекомендации на основе того, что я от вас получила:
1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такая, какая Вы есть, любите себя просто за это. Не нужно делать акцент на том, что Вам нужно за что-то полюбить себя, любите и принимайте себя без каких-либо условий.
2. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту «изюминку». Найдите в себе особенность и полюбите ее, ведь Вы одна, другой такой нет.
3. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить, «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной.
4. Сделайте акцент на своих внутренних качествах. Каждый человек уникален. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
5. Устройте себе фотосессию. Подготовьтесь к этой фотосессии максимально — красивая одежда, прическа, красивый фон. Займитесь поисками фотографа и сделайте себе красивую фотосессию. Фотосессия прибавит Вам уверенности в себе, и Вы будете любоваться фотографиями и принимать себя.
6. Порадуйте себе. Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Здравствуйте Камила!
Вы сами знаете что такое жить? Думаю это и есть ваш запрос - понять и начать жизнь. Это очень хороший запрос и я предлагаю вам написать мне письмо о себе и мы познакомимся и начнем это увлекательное дело  elena_gurova@mail.ru Напишите мне я буду ждать
Психолог
Камила, добрый день!
Мне очень жаль, что Вы себя так чувствуете и мне очень хочется Вас поддержать. Чтобы я могла постараться Вам помочь - подскажите, пожалуйста, как сейчас выглядит Ваша жизнь в общем, чем Вы занимаетесь, и что для Вас значит "начало жизни" и "хождение по кругу"? Это поможет мне лучше понять Вас и Вашу ситуацию.
Спасибо, что поделились ею. В любом случае я уверена - Вы со всем справитесь!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Самое время прийти в психотерапию. Очень хорошо в такой ситуации может помочь групповая работа:
Психотерапевтическая группа личностного роста - способ разобраться в себе
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Камила.Когда Вы ждете,Вы обрекаете себя на паузу в жизни.Откладываете ее на потом,живете фантазиями и грезами.А счастливый человек живет прямо Здесь и Сейчас,В МОМЕНТЕ.Этот навык приобретается в детстве,и не каждый его получает.Что бы научиться отключать паузу и жить в Настоящем,желательна,личная терапия с выбранным Вами специалистом.Это осуществить сложнее,чем может казаться.По существу,это большая работа с самооценкой,которую успешно можно пройти в разговорной терапии,с выработкой новых жизненных стратегий.
Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт
Здравствуйте, Камила! Приглашаю Вас на консультацию. Необходимо работать с самооценкой. С позиций когнитивно-поведенческой терапии, проблема с самооценкой (в вашем случае "зацикленность" на внешности) происходит в силу глубинных убеждений, связанных с представлением о недостаточной полноценности. Типичная схема: глубинное убеждение - "я плохая, некрасивая и т.д."; промежуточное убеждение - "чтобы никто не узнал, что я плохая или некрасивая, нужно постоянно следить за внешностью". Данные глубинные убеждения формируются в детстве, в процессе воспитания, их опасность в том, что они приводят к депрессии, не дают радоваться жизни, забирают "жизненную энергию". Наша задача будет состоять в том, чтобы проследить история происхождения данных деструктивных программ и заменить их позитивными. Буду рад знакомству!