спрашивает: Роман (Москва)
Здравствуйте! Мне 18 лет. Понимаю, что очень обижаюсь на отца. Просто противно даже от мысли, что он находится рядом со мной. А когда начинает что-то говорить, даже нейтральное, я начинаю раздражаться. Не могу забыть прошлое, когда он бил меня в ванной, а так же когда заставлял заниматься нелюбимым спортом и это длилось несколько лет. И в итоге я во всём виноват. Он вывернул это всё так, что я сам хочу этим заниматься и его прошу ездить на соревнования. А на самом деле я его просил только об одном: перестать таскать меня на эти турниры и завязать с этим спортом.
Как мне отпустить эту обиду? Чувствую, что она мне отравляет жизнь. Спасибо за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Роман!
Всё верно, обиду нужно прорабатывать. Прошлое Вы не измените, важно то, что есть сейчас. Сейчас Вы взрослый человек, Вы не в детстве, сейчас Вы можете принимать самостоятельно решения. В детстве Вы не могли принимать решение, Вы были маленьким, сейчас всё по-другому.
Есть техники работы с обидой. Но важно понимать, как обида отражается на Вашей жизни сейчас. Вы обижены тольк она отца? Какая у Вас жизнь сейчас? Вы учитесь, работаете? Вы живёте отдельно от родителей?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Психолог
Здравствуйте  Роман!
Это ваше первое мужское испытание. Я не уверена что точно могу понять вас - думаю это должен сделать мужчина потому что психология мужчин - другая и тут важен ваш настрой - как вы сейчас справитесь с ненавистью так будете строить отношения с мужчинами в будущем. Давайте не будем сеять плохих зерен. Напишите мне я попытаюсь вам помочь - мне самой интересно что именно можно сделать. Знаю одно - надо расширить сознание и подняться над ситуацией. Моя почта elena_gurova@mail.ru Буду ждать вашего письма
Психолог
Роман, добрый день!
Мне очень жаль, что Вы столкнулись в жизни с таким опытом и это абсолютно нормально, что Вы испытываете обиду на отца, ведь он причинил Вам столько боли. Я рада, что у Вас есть стремление отпустить эту обиду и мне очень хочется Вас в этом поддержать. Чтобы я могла постараться Вам помочь - подскажите, пожалуйста, общаетесь ли Вы сейчас с отцом и что для Вас значит "отравлять жизнь", что такого он делает? Это поможет мне лучше понять Вашу ситуацию. Спасибо, что поделились ею. В любом случае я уверена - Вы со этим справитесь!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Роман, прежде чем что-то делать ("отпускать обиду") надо попробовать разобраться и понять - "какие это произвело последствия".
Почитайте у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт
Здравствуйте, Роман! Я искренне, по человечески вам сопереживаю. Считаю, что в детстве вы испытали жестокое обращение от одного из самых близких людей, в котором должны были бы видеть опору, поддержку и защиту. Видимо, конечно, по незнанию, но ваш отец нанес вам серьезную психологическую травму. Получится ли простить, надо ли прощать? Не знаю... Возможно, получится отчасти понять... Но что намного важнее, надо проработать те травмы, которые вам были причинены в детстве, понять какие негативные программы (глубинные убеждения) сформировались в вашем сознании и постараться трансформировать их в позитивные (например, проработать базовое чувство незащишенности). Вам предстоит строить отношения с девушками, через какое-то время создать семью, растить собственных детей - поэтому крайне важно понять, как сделать это наиболее психологически грамотно и гармонично. Приглашаю вас на психотерапию, помощь психолога для вас крайне важна! Напишите мне - по стоимости, учитывая, что вы студент или учащийся, я готов буду сделать существенную скидку.