спрашивает: Екатерина (Москва)
Не знаю связано это как-то или нет, но после смерти моей бабушки
Я постоянно чего-то боюсь
Боюсь пройтись от машины до квартиры одна
Паника начинается, когда незнакомый человек подходит,что-то спрашивает
Мысли какие-то ужасные, что он что-то плохое сделает ( вот недавняя ситуация например: стояли в компании подошёл человек немного в нетрезвом виде спросить зажигалку, а у меня в голове какие-то ужасные мысли( что у него там нож или ещё что-то)
Так же к примеру езжу на машине уже достаточно давно и никаких проблем не было
Сейчас немного тяжело ездить за рулём, страх что-то случится
Днём это не так сильно проявляется
А вечерами иногда начинают какие-то глупые мысли лезть в голову
И доходит до того, что от каждого шороха пугаюсь и долго не отпускает чувство испуга
Раньше никогда такого не было

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Екатерина!
Да, смерть, утрата близкого вызывает различные переживания связанные с "работой горя". Ведь - чтобы "отгоревать" - нужно чтобы психика прошла "траур".  Чтобы всё прошло "помягче", без крайностей - имеет смысл какое-то время поработать с психологом.
Про горевание - почитайте у меня на сайте небольшую статью:
Утрата и процесс горевания
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог. Гештальт терапевт.
Екатерина, есть над чем работать с психологом. Похоже смерть близкого человека на вас сильно повлияла и я бы начала работу с вами именно с этого. Есть много вопросов, которые помогут вам задуматься, что-то для себя осознать и облегчить сложившуюся ситуацию. Обращайтесь, надо работать
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вы описываете тревожное состояние, да, возможно, смерть бабушки была стрессором, но она лишь позволила растревожить уже то, что было внутри Вас. Повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими действиями вернуть себе контроль и безопасность.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психиатру  (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику и назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности. Разобрать, что происходило тогда.  Работать над собой, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Психолог
Здравствуйте Екатерина. х
Страх
Paura
Лат. paucum reducere – сокращает меня до малого.
Ощущение самонизведения, сопровождающееся увеличивающейся ригидностью.
Вынужденное состояние умаления, вызванное неадекватной защитой.
Так вот, есть 2 вида страха, один настоящий, другой фальшивый. Попробуйте хотя бы несколько раз отследить момент возникновения данной эмоцци (страх это также и эмоция, негативная правда). Если вкратце то вот такой совет. Простите что так кратко. Придётся очень много писать об этом. Но я постарался дать базу. Если будут вопросы пишите)