спрашивает: Екатерина (Москва)
Меня зовут Екатерина. Так получилось, что муж меня оставил, ушел к другой. И мне и ему по 36 лет, в браке с окончания университета. Прошло пол года, а я все как зомби. Он конечно поступил благородного, сказал честно, что встретил другую, оставил и квартиру и машину, и знаю, что поможет если что, я для него осталась не чужим человеком. Но я никак не могу перестроиться, я однолюб наверное, еще и интроверт. Страюсь не показывать как мне тяжело, а по ночам плачу. Хочу встретить другого и все забыть, начать жизнь заново. Как оборвать связи с прошлыми воспоминаниями?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог-суицидолог,психоаналитик, КПТ терапевт
Здравствуйте, Екатерина! Могу предположить, как вам больно, неприятно и тяжело. Вы действительно переживаете состояние кризиса и утраты партнёра. Очень важно обратиться к специалисту, чтобы пережить это состояние. Потому что прошло уже пол года, это большой срок для такого состояния. Записывайтесь ко мне на консультацию, готова работать с вами, являюсь экспертом в этом вопросе.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Хочу встретить другого и все забыть, начать жизнь заново. Как оборвать связи с прошлыми воспоминаниями?
Екатерина, в том-то и заключается "ошибка", "сбой в программе" - что люди хотят/пытаются/надеются "оборвать" отношения вместо того чтобы их "завершить".
Но - "оборвать" - это всё равно что "запломбировать воспалённый нерв в зубе не леча его" - воспалительный процесс в закрытом пространстве мало того что продолжится - но может ещё и привести к негативным последствиям.
А чтобы "завершить" - нужно тщательно всё раскладывать по полочкам, разбираться с тем что "навалили вам в душу".
Я работаю с подобными ситуациями и безусловно могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Клинический психолог. Психолог. Член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Нейропсихолог.
Высшее психологическое образование, аспирантура. Дипломированный клинический психолог, нейропсихолог. Член Ассоциации когнитивно- поведенческой психотерапии (АКПП). Автор научных публикаций в рецензируемых изданиях. Опыт преподавательской деятельности психологических дисциплин в ВУЗе. Опыт…
Екатерина, здравствуйте.
Вижу, что Вам действительно непросто.
Разрыв отношений- это действительно тяжело, даже если прошло уже пол года.
В данном случае пол года- это небольшой срок для принятия ситуации, поскольку, как Вы описали, в браке были в среднем более десяти лет.
Обычно для полного принятия необходимо пройти нресколько стадий. среди которых отрицание, гнев. торг и депрессия.
Как Вы проводите время эти пол года после разрыва? Чем занимаетесь?
Как проживали первые две недели после разрыва?
Приглашаю на терапию для проработки ситуации развода
Матвиенко Анжелика Владимировна — Психолог, Клинический психолог нейропсихолог (b17.ru)
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Екатерина.Сочувствую Вашей боли.Да,действительно,Вы лелаете несколько ошибок.Вас бросил мужчина,сделал Вам больно,а в итоге-Вы его продолжате идеализировать.А сами страдать.То есть,ошибка в том,что Вы его считаете важнее себя самой.Быстрее всего,по этому параметру он Вас разлюбил.То есть,важно не угождать и не растворяться в муже,а всегда иметь свою точку зрения,быть Автономной и отдельной в своих убеждениях.Быстрее всего,женщину с такими качествами он нашел.То есть,вторая ошибка-не быть эмоционально зависимой.Зависеть,в первую очередь,от своих приоритетов,а не от него и его приоритетов.Третья ошибка-Вы сейчас живете воспоминаниями,но не Здесь и Сейчас.Жить одномоментно-это психологическая валерьянка.Но,Вы ею не пользуетесь,живете прошлым,в надрыв аорты,как говорят.По всем трем пунктам я Вам очень сочувствую.Все вместе можно назвать заниженной самооценкой.Если ее приподнять,то Вы примите себя классной,уникальной,драгоценной и обожаемой собою.Тогда идеализировать Вы станете себя,станете загадочной,волшебной и любопытной для мужчин.Такая женщина всегда в тренде внимания мужчины.Вы можете этому научиться.Самостоятельно-это очень долго,в паре со специалистом-просто долго,но помочь Вам можно.Обращайтесь.Я так же,к Вашим услугам.
Психолог, психолог- консультант.
Добрый вечер, Екатерина!
Полгода это слишком маленький срок. Это совсем не срок. Тут же населоение переживаний: потеря любимого человека (развод он воспринимается как утрата), предательство (полюбил другую,даже если т признался заранее и поступил благородно, все равно психикой как предательство трактуется), смена уклада жизни (вы были в браке большую часть сознательной жизни). Это все тяжело. Нужно дать себе время. И главное,дать выход всем эмоциям, от точки, любви, до злости, ревности, дать выйти боли. Это все можно на консультацииях с психологом проработать. Это важно,так еа нельзя это все подавлять бесконечно,а мы все равно вынуждены так или иначе подавлять,так как живём в социуме. Так что приходите на консультацию, поработаем, облегчим ваше состояние. Я вместе с вами пройду через все болезненные моменты, которые терзают сердце и память.
Очень не рекомендую идти в новые отношения. Дайте себе время на восстановление. Нельзя в омут с головой, в новые отношения, особенно скоропалительные. Это будет не веление сердца,а невротические отношения в чистом виде. Немного погодя, поработав над проблемой, возродив самооценку, можно будет начать принимать ухаживания, ходить на свидания,но на других эмоциях, сейчас это будто попытка заглушить боль, доказать,что я тоже могу,что я тоже нужна, привлекательна. Отчасти,это тоже может нести терапевтический эффект (при условии безопасности во всех ее видах),но может быть и обратная сторона,что сделает только хуже. На консультации могу подробнее на эту тему поговорить с вами.
Всему своё время. Сейчас время переживать это горе, восстановить себя и начать жить свою новую жизнь. Это как рождение, как птицв феникс, если угодно.
Вам говорили близкие вам люди,я уверена,что все будет хорошо,что вы сможете жить дальше счастливой жизнью. И я вам говорю это. Дайте время,не торопите себя. Нет срока,за сколько это пройдет. У всех по размеру. Но год это прямо рекомендуемый срок для воздержания от новых отношений и нормального проживания ситуации развода с любимым человеком. Любовь не может исчезнуть вот так. Вы так долго его любили, ваша любовь сильная и большая, ей нужно время,чтобы утихнуть и трансформироваться в любвь сначала к себе,а потом к новому избраннику. Свою любовь нужно уважать,об этом с вами тоже поговорим,если захотите. Дайте время. И дайте себе заботу. И разрешите себе это время,эти слезы, это всё. Череш это нужно пройти, и пройти осознанно,тогда будет меньше потерь.
Берегите себя!
Буду рада,если решите,что я тот специалист, который будет а вами на пути вашего восстановления.
Всего доброго!