спрашивает: Ольга (Красноярск)
Здравствуйте. У меня подозрения что мой муж психопат. Я бы хотела подтверждение специалиста. Мы с мужем в браке 21 год. Поженились в 18 лет. Последнее время он стал себя вести не совсем адекватно. Часто выпивает. Последний скандал был той каплей, когда нужно сказать стоп и разойтись. Но мне сложно уйти от него, я его люблю до сих пор, но так жить невозможно. Дочь уже взрослая, она на моей стороне. Она и указала на схожесть черт с психопатом. Хотя она его любит. Но его поведение выходит за рамки. После скандала он готов на все, в т.ч. и пойти к психологу т.к. уверен что это у меня отклонения в психике (я это не исключаю, мне пришлось много пройти трудностей, и еще к тому же у моей двоюродной тети у сына проблемы с психикой, поэтому я это не исключаю). Если поподробней описать поведение мужа, допустим последняя ссора. Он напился и обидевшись на мои слова, начал громить все, бить посуду. Я вела себя достаточно спокойно, поревев на его "слова гадости" переехала к ребятам на одну ночь. На следующий день на основе обид я "набралась" и мы вроде помирились. Два дня прошли нормально. На четвертый день он опять напился, якобы я опять что-то не так сказала, и ушел не подалеку на сельскую дискотеку. Когда позже туда потянулись ребята с нашей компании. И когда я пришла со стороны наблюдала картину где он заигрывал со всеми подряд, у меня сыграла ревность и обида и я психанула села и уехала на нашем автомобиле, а он потом приехал с ребятами. После когда он просил прощение с цветами, у него был один аргумент, а за чем ты мне это сказала. Т.е. человек за собой ни капли вины не чувствует. И он сильно копирует тех людей с которыми общается. А также когда он смеется у него не естественный смех (наигранный). Очень любить хвастаться, быть в центре внимания. Я очень терпеливый человек (мне многие об этом говорят), но больше я так жить не могу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вы сталкиваетесь с алкоголиком и его поведение - это постепенная деформация личности на фоне алкоголизма.
Женщина Может помочь мужу бросить пить, если ОН САМ готов бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма? Что происходит между Вами? в отношениях? Как давно он пьет? Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что  у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам муж алкоголю! для него алкоголь...важнее...
Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь,  но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Ольга!
Сразу отмечу, что заочно диагнозы третьим лицам психологи не ставят. Поэтому никто не дерзнет сказать вам, психопат ваш супруг или нет. Для этого нужно личное общение именно с супругом и желательно при присутствии врача психиатра. Это не совсем то,что вам сейчас нужно, верно?
Вы пишите,что нет сил терпеть,что не можете так дальше. Но и разойтись нет сил. Получается, "не могу с ним,но и баз него не могу". Это похоже на созависимость. Почитайте или посмотрите видео на Ютубе на эту тему .
Как специалист предупрежу вас,что парная терапия вам не рекомендована, только личная,отдельно вам, отдельно супругу и желательно у разных психологов. Так будет толк. Иначе манипуляции и игры затянут ещё и психологов, есть такие случаи, описанные в практике известных специалистов.
Это первое. Второе - проанализируйте,как часто вы "набираетесь из-за обиды"? Конфликтные и созависимые отношения часто приводят к появлению ещё и других зависимостей,в том числе и к алкогольной. Будьте внимательны к себе и лучше не пейте,пока не. Разберётесь с ситуацией.
Третье. Не откладывайте личную консультацию ч психологом, чем быстрее начнёте разбираться с проблемой системно и вместе с поддержкой специалиста,тем лучше.
Четвертое. Про отклонения в психике. Не наговаривайте на себя. И не позволяйте мужу. Нет диагноза - значит,все в порядке,пока иного не доказано. Нельзя говорить так о себе, так ка люди, склонные к манипуляциям, могут это использовать против вас же. А уж сын тети вообще не показатель с точки зрения медицины Если муж будет говорить,что у вас беды с головой,а вы соглашаться,то рано или поздно вы в это поверите и тогда беды начнутся. Нельзя давать такую информацию,свои домыслы в недоброжелательные руки. А вот трудности чеоез которые вы прошли стоит обсудить с психологом на консультации,чтобы посмотреть, влияют они на вас ещё или уже полностью проработаны.
Ну и главный вопрос: какие вы бы хотели отношения с мужем? Хотели бы,чтобы они были такими же, как сейчас, чтобы поведение по отношению к вам было всегда такими,как сейчас? Какие отношения вы хотите и какие заслуживаете?
Записывайтесь на онлайн консультацию, все обсудим и вы сможете более ясно взглянуть на ситуацию и принять верное для себя решение.
Берегите себя, пишите на почту или здесь на сайте через личную страницу. Всего доброго!
Психолог
Здравствуйте Ольга!
Поведение вашего мужа нужно обследовать очно. Предложите ему прийти ко мне на консультацию и я с ним пообщаюсь. А по тем фактам что вы описали можно судить о его невыдержанности и затянувшейся обиде и проблемах в области отношений. Мужчины более агрессивны по природе, хотя бывают исключения. Я это вам пишу потому что если вы и получите диагноз - подумайте что хорошего он вам дас. Я же предлагаю вам и вашей семье начать решать семейные проблемы а не обвинять других в неадкватности. Пусть все решится миром и каждый найдет свое счастливое место под Солнцем. Напишите мне elena_gurova@mail.ru и мы пообщаемся и начнем работу. Важно не потерять время и создать базу для решения проблем. Не станет легче если он психопат и вы сами это понимаете. Давайте найщдем решение